Инструктор по виндсерфингу об учениках

В течение всей нашей жизни мы постоянно прибываем в роли студентов вынужденно и не очень. Как выглядит процесс обучения с этой стороны мы с той или иной степенью деталей знаем досконально. Откройте сайт любой школы виндсерфинга или ее подобия – обязательно найдете статью, отзыв, комментарий под общим названием: «как хорошо здесь учиться или взгляд ученика на процесс обучения». Что говорить – мы сам грешим таким, хоть и стараемся дать ученику выговориться без потустороннего вмешательства ☺

Однако в пытливый ум нашей команды пришла мысль: «… а не пойти ли от обратного ?». Почему бы не дать возможность приоткрыть занавес с другой стороны ? Так родилась идея рубрики: «Ученики глазами инструктора». Здесь мы будем выкладывать видео-интервью с нашими инструкторами, рассказывающими о учениках, их победах и тех сложностях (или их отсутствие) с которыми пришлось столкнуться в процессе обучения виндсерфингу. Своего рода интеллектуальный эксперимент с черного хода кухни. ☺ Все интервью будут сугубо добровольными и по обоюдному согласию.

Театр начинается с вешалки, а мы начнем с Владимира Яковлева и его взгляда на процесс обучения и учеников. Естественно, что ехидный Англичашка не смог удержаться от комментариев. Шуточных, естественно. Итак:

«Профессия инструктор — это сочетание разных видов человеческой деятельности, а не машинное повторение инструкций, как кажется с первого взгляда.
В первую очередь, инструктор сам должен очень хорошо кататься, иначе он не будет знать всех тонкостей, которые могут повлиять на прогресс учеников.
Уметь выражать свои мысли просто и понятно, разделять информацию на основные части, для упрощенного восприятия учеником. Быть психологом и уметь понимать людей, потому что каждый ученик — это индивидуум, который имеет свои специфические черты и особенности, от которых зависит процесс усвоения материла и приобретения новых навыков. Инструктор должен быстро заметить проблему не только в технике, но также и в сознании ученика, и подобрать необходимое индивидуальное решение.

Ученики — это дело сложное. Условно их можно разделить на несколько видов:

Во-первых, на толковых и бестолковых. ☺ Бестолковые — это те, которым безразличен спорт, они пришли на новом матрасике поплавать ))).
Среди толковых можно выделить три вида: «ленивых» (их приходится постоянно уговаривать на еще одно небольшое свершение), «фанатов» (их наоборот надо тормозить, потому что они просто как заведенные бегают по доске) и «бояки»
Каждый из этих типов воспринимает полученную информацию по-разному: кто-то, например, даже специально старается перестроить правильную технику под «более верную», в соответствии со своими додумками. Типа инструктор «не догоняет», как правильно нужно кататься. ☺ И лишь 2-5% учеников не пытаются доработать услышанное и делают в точности то, что им было сказано.

Основная задача инструктора это вырастить серфера!!! Как родная мама кормит молоком ребенка с рождения, так и хороший инструктор дает своим ученикам уже готовую технику, которую не нужно пережевывать, а нужно просто усваивать. А потом мы выталкиваем его «из гнезда» в открытое море ☺, чтобы он сразу научился летать!

Процесс обучения включает три основных вида занятий:

1. Прослушивание лекции (семинара по определенной технике катания). Из этой лекции ученик усваивает 15-20% изложенной информации и уже имеет представление о том, как это должно работать.

2. Отработка на тренажере. Механическая наработка учеником необходимых движений. Отработка направлена на мышечную память ученика, чтобы в нужный момент он смог сделать верное движение, не сильно задумываясь об этом, фактически «на автомате». Восприятие учеником информации повышается на 20-30%

3. Накатка на воде. Перевод полученных знаний и умений в реальные условия. Самый сложный, но самый занимательный процесс (катание), в котором ученик должен усвоить все оставшиеся нюансы на собственной шкуре, потому что передавать их другим способом оказывается абсолютно неэффективным.

Воплотить в жизнь новую технику бывает не так просто, основным камнем преткновения являются старые привычки неправильной техники и куда более серьезная проблема — страх.

Со старыми привычками бороться можно путем постоянного прокручивания всех этапов до 100% усвоения информации, а вот со страхом бороться очень тяжело. В этом случае помогает жесткое слово инструктора, уговоры и убеждения в данном случае не действуют ☺. (Вова говори прямо: выбьем страхи гидротапком, если надо ☺, прим. Англ.).
Для тех, кто с первого раза не смог набрать “100 баллов” делается видеоразбор, где глядя на себя со стороны, ученику уже гораздо проще усвоить те мелочи в технике катания, которые он не смог запомнить или повторить. (для некоторых учеников с порога говорящих «я все умею», видео бывает «ледяным душем», прим. Англ.)

Хотелось бы также отметить, что обучение с инструктором важно не только для тех, кто начинает осваивать новый вид спорта, но и тем, кто стремится усовершенствовать свои навыки. Виндсерфинг, как и любой активный вид спорта, не статичен. Он развивается и усложняется год от года, так что нет предела совершенству.

За проведенный сезон на о. Родос, а затем и в Дахабе, мы научили не одну сотню учеников кататься лучше, независимо от их текущего уровня навыков и стремлений.

Условия Прасониси идеально подходили не только начинающим, но и продвинутым серферам, а инфраструктура пляжа помогала нам провести оперативное «лечение» наших “пациентов”, что способствовало их быстрому выздоровлению.

Так что вне зависимости от того «ленивый» Вы или «бояка» — наши профессиональные инструктора помогут Вам встать на доску или шагнуть дальше в совершенствовании уже имеющихся знаний!»

От лица команды Magic Wind делился мыслями Владимир Яковлев.

www.magicwind.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.