Наступила очередная трудовая неделя и по инерции выходных о работе думать как то не хочется 🙂 Дабы не загружать аудиторию в «тяжелый понедельник» еще одним способом выполнения очередного элемента, показывая, какие мы умные 🙂 — обратимся лучше, опять, к теме ученик-учитель, ибо она вечная и намноооооого более актуальная, чем «правильная» дуга фордака 😉
На этот раз в роли «подопытной» выступит лучшая, прекрасная и самая терпеливая половина нашей команды — Мария Есютина:
«Каждый ученик – это сгусток энергии, как положительной, так и отрицательной. Инструктор, также как артист, стоя на сцене, чувствует энергетику своего зала, он питается ей, он ведёт её и он ведомый ею.
Любой ученик, какой бы акулой бизнеса в своей повседневной жизни он не был, во время обучения — существо крайне нежное, с оголёнными нервами. И, конечно же, требует к себе соответственного отношения, поэтому каждому инструктору, желающему добиться успеха, крайне важно уметь чувствовать людей, их настроение, уметь прогнозировать их дальнейшую реакцию, что подчас крайне сложно сделать.
Любой ученик хочет чего-то достигнуть, у кого-то стоят грандиозные планы, кто-то рад и даже самым маленьким победам. У слова „спасибо“, если оно произнесено в конце курса обучения, есть очень много различных оттенков, той самой энергии, по которой можно с лёгкостью определить результаты своего труда. Да даже и без этого, любой инструктор с огромным удовольствием будет заниматься с учеником, у которого, как у сумасшедшего, горят глаза, которого прёт от обучения, который каждый новый день ждёт своего учителя в полной готовности по первому же звонку выбежать на воду отрабатывать новый элемент, потому что вчерашний он уже оттренировал до посинения.
Энергия – это самый важный элемент любых человеческих взаимоотношений. Ну и раз мы уже коснулись психологической составляющей наших учеников, я банально разобью их на „девушек“, „мужчин“ и „детей“, и опишу наиболее существенные черты, присущие каждой группе.
Классическая ситуация: муж и жена пришли учиться виндсёрфингу. Год первый.
День первый.
И (инструктор).: здравствуйте, вы уже катались раньше на виндсерфинге?
Ж. (жена): вообще пробовала, но так… давайте лучше с самого начала и на учебном парусе
М. (муж): да я всё умею, уверенно катаюсь, где у вас тут большие паруса и маленькие доски?
Через пятнадцать минут жена всё ещё внимательно слушает инструктора, а мужа уже привозит из-за горизонта спасательный катер, несмотря на то, что „он мог доплыть и сам!“. Дальше, немного присмиревший от ора жены и забившихся рук, муж начинает потихоньку обращать внимание на то, что говорит инструктор, но всё равно пытается увильнуть в сторону. Через какое то время жена уже технично поднимает парус из воды и в правильной стойке гордо дрейфует мимо взмыленного, стремительно теряющего пунктики по самооценке, мужа, который уже сотый раз пытается вытащить „шестёрку“, отчаянно отбиваясь от инструктора, сующего ему „два и шесть“ и орущего, что виндсерфинг – это не силовой вид спорта.
В итоге первого, прикаточного дня, жена, как правило, уже овладевает первоначальными навыками хождения на доске под парусом, а муж, наконец-то, окончательно понимает, что пора бы начать слушать инструктора, потому что сил на борьбу с парусом уже просто не осталось. В дальнейшем, события развиваются уже, как правило, более менее синхронно.
Муж и жена пришли учиться виндсёрфингу. Год второй.
М.: здравствуйте, это наш сын, ему 5 лет, хотим сделать из него звезду виндсерфинга
И.: (вздыхает) ☺
Итак, колоссальный плюс у девушек-виндсерферш в том, что они не пытаются применить всю свою богатырскую силу, сосредотачиваясь на технических аспектах, которые так важны в виндсерфинге. Девушки также очень редко задают вопросы о том, какие же силы действуют на большой палец правой ноги при определённом её положении, если ветер изменил свое направление на десять градусов северной широты. Они не скрывают своих эмоций и получают таким образом хорошую эмоциональную разрядку, ну а у нас уже большой опыт уговаривания женских слез.
Плюсы же мужчин в том, что они обычно плачут вечером в номере, заперев все двери и окна, а не на воде, сидя на дрейфующей в даль доске. Они всеми силами стараются не показывать, что им на самом деле оооочень страшно, и поэтому всё-таки делают то, что им сказано в полной мере. Дух соперничества подстёгивает их на столько, что они готовы свернуть горы, лишь бы обогнать скоростную немецкую бабушку, которая, в общем то, особо так не напрягается. 🙂
С детьми же до определённого возраста или до достижения определенной массы тела и сил заниматься достаточно тяжело. Первоначально они требуют к себе пристального внимания, совершенно иных способов обучения и подходов. Сильный ветер во много раз усложняет процесс обучения. Однако, когда у них наступает прорыв, они, неожиданно для всех вдруг начинают кататься самостоятельно, возвращаясь туда откуда приехали даже в очень сильный ветер – тогда то можно вздохнуть облегченно, ребёнка спокойно можно отправлять в большое плавание со взрослыми учениками.
Конечно же, все эти разделения очень условны, многих мужчин можно причислить к графе „дети“, многих девушек к графе „мужчины“ и так далее во всех возможных сочетаниях. Стереотипная бывает, пожалуй, только база, а на ней сверху нанизано колоссальное сочетание под названием индивидуальность, в разборе которой и состоит работа инструктора: тяжёлая, нервная, но чем-то очень привлекательная ☺»
От лица команды Magic Wind размышляла, веселила и где-то заставляла Вас задуматься— Мария Есютина.
www.magicwind.ru