«Овсянка, сэр!» Гонки выходного дня в яхтенном порту «Геркулес»
В выходные 20-21 июня на базе яхтенного порта «Геркулес» в Санкт-Петербурге состоялись небольшие гонки в классах «Формула Виндсерфинг» и в Национальном классе. В календаре самого порта эти гонки входят в серию гонок выходного дня North West Racing Challenge (посмотреть календарь яхтенного порта) . Такие мероприятия уже проводились в 2005 году в Нацклассе и во многом благодаря той гоночной серии звание Чемпиона страны в НК третий год подряд уезжает в Санкт-Петербург. Тогда мы ездили по всем мало-мальски заметным местам для катания от Соснового Бора до 37-ого км, собирались почти каждые выходные и результат был заметный.
В этом году экономический спад заставляет больше работать и меньше времени проводить на воде. Поэтому формат соревнований был скорее тренировочным, чем гоночным, но страсти на дистанции, по которой носилось 8 формулистов и еще столько же гонщиков НК, временами кипели нешуточные.
Дистанцию (петлю+треугольник) поставили одну на всех и старт давали общий. В результате получились разные курсы — и фордевинды и скоростные галфинды.
В субботу погода не баловала. Первую гонку организаторы давали в проливной дождь, сквозь который не видно было ни знаков, ни друг друга, но ветер кончился на втором круге и гонку отменили. Подошел грозовой фронт, и плевки ветра на 5 минут сменялись дождем на час. После обеда выглянуло солнышко, потянул с запада ветерок 4-5 м/с и до вечера успели провести две гонки в НК и Формуле. Ваня Петров на парусе 8.5 и доске «Консепт 85» завозил всем Формулистам «фитили» в один багштаг на первом круге и только к концу каждой гонки два-три первых формулиста успевали его догнать. Ветер дул характерно для этого места залива. Т.е. заходил вправо справа у берега и влево — слева в море. Получалось, нужно было выбирать сторону для лавировки и выходить издалека сразу к знаку. На нижнем знаке при слабом ветре влияние оказывало еще и течение одного из рукавов Невы. Получалось при фордевинде нужно было учитывать встречное течение, иначе не попадалось на нижний знак. Пока я разобрался что к чему, день закончился.
Вечером в яхт-клубе была какая-то вечеринка, но послушав то, что ответственный за музыку крутил днем, я не пошел.
В воскресенье ветер дул с запада-северо-запада 6-7 м/с уже с утра. До обеда успели провести 4 гонки. Поначалу сказывалось отсутствие стартов с лета прошлого года. И старты, и огибания, и лавировка давались с трудом. То со старта никто не уедет, то на знак никто не попадет, то с поворотом на нижний знак с фордевинда на 100 метров несколько человек перетянут. Но к 4ой гонке все подтянулись и последний старт перед обедом весь флот взял уже «с ленточки». В течение 4ой гонки ветер ослаблялся какими-то непредсказуемыми пятнами и Илья Банаян с Эмиром потерялись в этих пятнах, а я кое-как проскочил.
После обеда ветер усилился до 9-10 м/с и решили дать еще пару гонок. У меня доска совершенно не желала ехать в лавировку, поэтому первый знак я огибал за Эмиром и Ильей. На фордаке обогнал Эмира, который прошел багштаг слишком круто, но лавировку он все равно прошел острее и быстрее. На треугольник ушли с совсем небольшим отрывом, но летучка предательски закончилась и мне было не потравить парус как нужно. При ветер 10 м/с и непотравленной летучке задняя нога и задняя рука быстро умерли и Эмир хоть и прошел первый багштаг слишком остро, все равно остался для меня недосягаем.
Во последней гонке ветра еще добавило и Илья ушел на берег , поскольку силы у него кончились а положение в таблице уже не менялось. Я посмотрев на него, решил что из-за усиления решили вторую гонку не проводить и тоже поехал на берег. Когда доехал до порта как раз подняли желтый флаг. В результате в последней гонке из Формулистов участвовали трое. Первым приехал Эмир, но с фальстартом. В результате Илья первый, я второй, Эмир третий, потом Тема Овчарук, потом Саня Спирин. Виталий «Prodigy» неплохо проехал те гонки в которых стартовал, но омут проклятых заработков тянул его, и он был вынужден пропустить часть гонок. До последней капли силы в спине бился Александр Капралов, неплохо для первого раза проехал Макс Карельский.
Вечером в воскресенье наградились забавными фарфоровыми машинками «Animal». Следующие гонки в Лахте предварительно 18-19 июля, перед Балтийским кубком.
Будем ждать и ходить на занятия на воду. Иначе на Формуле не выжить никак.
Увидимся на воде!
Дружинин Александр.
RUS12
Номер на парусе |
Участник |
ГОНКИ |
Очки |
Место |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
29 | Банаян Илья | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | (dns) | 7,5 | 1 |
RUS 12 | Дружинин Александр | 2 | 1 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | (dns) | 14,4 | 2 |
RUS 77 | Усейнов Эмир | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | (ocs) | 24,0 | 3 |
95 | Овчарук Артем | (dnf) | 3 | 5 | 6 | 3 | 4 | 4 | 1 | 25,7 | 4 |
22 | Спирин Александр | 4 | 5 | 6 | 5 | 8 | (dsq) | 5 | 2 | 35,0 | 5 |
RUS 8 | Яковлев Виталий | (dns) | dns | dns | 3 | 2 | 5 | dns | dns | 46,0 | 6 |
48 | Карельский Максим | dnf | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | (dns) | dns | 50,0 | 7 |
RUS 35 | Капралов Александр | (dns) | dns | 4 | 7 | 6 | dnf | dns | dns | 52,0 | 8 |
Фотографии :