22nd Июнь 2009

«Овсянка, сэр!» Гонки выходного дня в яхтенном порту «Геркулес»

опубликовано: Календарь, Новости |

Старт. Ваня опять впереди.

В выходные 20-21 июня на базе яхтенного порта «Геркулес» в  Санкт-Петербурге состоялись небольшие гонки в классах «Формула Виндсерфинг» и в Национальном классе. В календаре самого порта эти гонки входят в серию гонок выходного дня North West Racing Challenge (посмотреть календарь яхтенного порта) . Такие мероприятия уже проводились в 2005 году в Нацклассе и во многом благодаря той гоночной серии  звание Чемпиона страны в НК третий год подряд уезжает в Санкт-Петербург.  Тогда мы ездили по всем мало-мальски заметным местам для катания от Соснового Бора до 37-ого км, собирались почти каждые выходные и результат был заметный.

 В этом году экономический спад заставляет больше работать и меньше времени проводить на воде. Поэтому формат соревнований был скорее тренировочным, чем гоночным, но страсти на дистанции, по которой носилось 8 формулистов и еще столько же гонщиков НК, временами кипели нешуточные.

Дистанцию (петлю+треугольник) поставили одну на всех и старт давали общий. В результате получились разные курсы — и фордевинды и скоростные галфинды.

В субботу погода не баловала. Первую гонку организаторы давали в проливной дождь, сквозь который не видно было ни знаков, ни друг друга, но ветер кончился на втором круге и гонку отменили. Подошел грозовой фронт, и плевки ветра на 5 минут сменялись дождем на час. После обеда выглянуло солнышко, потянул с запада ветерок 4-5 м/с и до вечера успели провести две гонки в НК и Формуле. Ваня Петров на парусе 8.5 и доске «Консепт 85» завозил всем Формулистам «фитили» в один багштаг на первом круге и только к концу каждой гонки два-три первых формулиста успевали его догнать.  Ветер дул характерно для этого места залива. Т.е. заходил вправо справа у берега и влево — слева в море.  Получалось, нужно было выбирать сторону для лавировки  и выходить издалека сразу к знаку.  На нижнем знаке при слабом ветре влияние оказывало еще и течение одного из рукавов Невы. Получалось при фордевинде нужно было учитывать встречное течение, иначе не попадалось на нижний знак. Пока я разобрался что к чему, день закончился.

Вечером в яхт-клубе была какая-то вечеринка, но послушав то, что ответственный за музыку крутил днем, я не пошел.

В воскресенье ветер дул с запада-северо-запада 6-7 м/с уже с утра.  До обеда успели провести 4 гонки. Поначалу сказывалось отсутствие стартов с лета прошлого года. И старты, и огибания, и лавировка давались с трудом. То со старта никто не уедет, то на знак никто не попадет, то с поворотом на нижний знак с фордевинда на 100 метров несколько человек перетянут. Но к 4ой гонке  все подтянулись и последний старт перед обедом весь флот взял уже «с ленточки». В течение 4ой гонки ветер ослаблялся какими-то непредсказуемыми пятнами и Илья Банаян с Эмиром потерялись в этих пятнах, а я кое-как проскочил.

После обеда ветер усилился до 9-10 м/с и решили дать еще пару гонок. У меня доска совершенно не желала ехать в  лавировку, поэтому первый знак я огибал за Эмиром и Ильей. На фордаке обогнал  Эмира, который прошел багштаг слишком круто, но лавировку  он все равно прошел острее  и быстрее. На треугольник ушли с совсем  небольшим отрывом, но летучка предательски закончилась и мне было не потравить парус как нужно. При ветер 10 м/с и непотравленной летучке задняя нога и задняя рука быстро  умерли  и Эмир хоть и прошел первый багштаг слишком остро, все равно остался для меня недосягаем.

Во последней гонке ветра еще добавило и Илья ушел на берег , поскольку силы у него кончились а положение в таблице уже не менялось.  Я посмотрев на него,  решил что из-за усиления решили вторую гонку не проводить и тоже поехал на берег.  Когда доехал до порта как раз подняли желтый флаг. В результате в последней гонке из Формулистов участвовали трое. Первым приехал Эмир, но с фальстартом.  В результате Илья первый, я второй, Эмир  третий, потом Тема Овчарук, потом Саня Спирин. Виталий «Prodigy» неплохо проехал те гонки в которых стартовал, но омут проклятых заработков тянул его, и он был вынужден пропустить часть гонок. До последней капли силы в спине бился Александр Капралов, неплохо для первого раза проехал Макс Карельский. 

Вечером в воскресенье наградились  забавными  фарфоровыми  машинками «Animal». Следующие гонки в Лахте предварительно 18-19 июля, перед Балтийским кубком.   

Будем ждать и ходить на занятия на воду. Иначе на Формуле не выжить никак.

 Увидимся на воде!

Дружинин Александр.

RUS12

Результаты:

Номер на парусе

Участник

ГОНКИ

Очки

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

29 Банаян Илья 1 2 1 1 1 2 1 (dns) 7,5 1
RUS 12 Дружинин Александр 2 1 2 2 4 1 3 (dns) 14,4 2
RUS 77 Усейнов Эмир 3 4 3 4 5 3 2 (ocs) 24,0 3
95 Овчарук Артем (dnf) 3 5 6 3 4 4 1 25,7 4
22 Спирин Александр 4 5 6 5 8 (dsq) 5 2 35,0 5
RUS 8 Яковлев Виталий (dns) dns dns 3 2 5 dns dns 46,0 6
48 Карельский Максим dnf 6 7 8 7 6 (dns) dns 50,0 7
RUS 35 Капралов Александр (dns) dns 4 7 6 dnf dns dns 52,0 8

 

 

 

 

 

 

 Фотографии :

 

Было опубликовано: Понедельник, 22 июня, 2009 - 18:29 размещено в Календарь, Новости. Лента коментариев RSS 2.0. Прокрутите вниз и оставьте коментарий.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для возможности комментирования.