4th Август 2009

Крылья Донузлава, Украина, 6-12 июля 2009

опубликовано: Новости |

На Крыльях Донузлава 2009 побывал наш спецкорреспондент RUS12. Читайте репортаж с передовой. Дорога.

Дорога из Питера отработана в прошлом году при поездке в «Республику Казантип». На Витебск-Могилев-Гомель. Потом Киев-Умань, поворот на Голованевск-Николаев (Мыколаив — в правильной транскрипции)-Херсон-Симферополь-Евпатория. Две границы, но дороги по Белоруссии и далее до Умани компенсируют любое стояние на границах. Ровные, прямые и не загруженные. В воскресенье по Белоруссии вообще охватывало леденящее чувство, что все белорусы съехали куда-то, а дома и хорошие дороги побросали. Ни машин, ни людей, ни инспекторов. Только прямой ровный асфальт. Участок от Умани до Евпатории конечно трудный, но не бесконечный, всего 500 верст. Дорога по Белоруссии и до Умани настолько хороша, что микроавтобус Фольксваген Т4 97 года рождения кушать на этом участке отказался совсем, сколько я ему не предлагал. Нехотя вылакал из ведра 7,1(!) литра на сотню и покатил дальше.

Место и погода.

Когда-то Донузлав был озером. От Черного моря его отделяла маленькая песчаная перемычка. Но потом безумные военные уничтожили уникальный для высушенного Крыма пресный водоем. Он им понадобился для аэродрома гидросамолетов. Что они будут пить, летая в небесах и опускаясь на земную твердь, они тогда не подумали. Позже безумные военные сгинули — кто на пенсию, кто в сумасшедший дом, а вместо озера теперь большой соленый залив и остатки нелепых аэродромных сооружений. В ветровом отношении Донузлав конечно не море. Я был здесь пол дня в 2008-ом и при достаточно сильном ветре вдоль озера (на сотку с 5.8 и передозом) волны особой не разгоняло. В этом году дуло совсем слабо и гонки проходили практически по идеально ровной воде. Дуло с юго-запада, т.е. с пролива и ветер согласно науке заходил по краям водоема слева-влево, а справа соответственно вправо. При этом справа он еще и усиливался, потому как его не перекрывали остатки перемычки. Погоды стояли безветренные и жаркие. Водичка в море-озере прогревалась до температуры тела. В воде кучи противной травы, которая не отцепляется сама и не ломается на плавнике. Отцепить можно только при повороте.

Бытовуха.

«Крылья» — фестиваль. И хотя это фестиваль особый, на нем практически нет праздно шатающейся публики ( все приехали либо на доске, либо на кайте), это все же фестиваль. Со всеми, в буквальном смысле, вытекающими последствиями. Много денег потрачено на сцену-группы-голые сиськи, а чистый туалет и хороший комплект сигнальных флагов остались вне бюджета. Вода привозная и поэтому душ платный (80 рублей человеко-помывка), туалет как только прочистился тоже мгновенно коммерциализовался (12 рублей), что впрочем гуманно при наличии бесплатного моря с подогретой водой . Питьевая вода без ограничений и бесплатно, но тоже привозная из цистерны. Веселая музыка до двух ночи. Как опытные тусовщики, мы, Россияне с детьми, попытались обмануть судьбу, встав лагерем в противоположном конце от сцены, но мобильные колонки РедБулла с музыкой задолбавшей еще в конце 90-х настигли нас и тут. Ни уговоры, что на пляже уже никого нет и играть эту музыку не для кого, ни угрозы всё к чёрту сжечь и труп ди-джея вывесить у рейс-офиса ни подействовали. И пока сами кайтеры не закончили вертецца и крутицца на веревочках в рамках очередного этапа Кубка Украины, РедБул не сдавался. Зато были Ляпис-Трубецкой и неплохой концерт Манго-Манго. Что тоже немало. Кстати, сортир прочистился как только кайтеры закончили скакать.

Гонки.

А гонками заведовал весьма авторитетный и уважаемый человек – Макс Оберемко. Я сам видел как он глиссирует на Формуле при полном отсутствии ветра. Его часы Ronstan Clear Start всегда заведены на 3 минуты вперед. Он их никогда (никогда) не снимает. Он всегда дает старт по своим часам. И никого никогда не ждет. Поэтому в плане организации гоночной части у Макса всегда царит порядок. Ну или почти порядок.

В понедельник провели марафон. Я на него опоздал, поэтому передаю со слов очевидцев: «Дуло до 8 м/с, победил Давиденко». Что марафон из себя представлял и как все прошло очевидцы не говорили.

Гонки в Формуле начались во вторник. Макс выжал из погоды все. Если что и осталось, то было тут же растащено на небольшие тренировки. Тон задали Жертва, Димон Ершов, Токарев и Евтеев. Вторым эшелоном шли UKR 46 (Гончаренко Олег), UKR 5(Горелюк Василий), Плешков Саня (не помню номер), Гарбузов Сергей (BLR12) и мечта любого совершеннолетнего мужчины — Горбатых Ольга UKR 74 (парус от РСХ-а, номер по правилам ИСАФ, флаг страны на парусе и загар не от бикини, а от гидрошортов).

Вообще на Донузлав кроме участников из России и Украины собралось нимало белорусов и молдаван (см. финишный протокол). Получился под Украинским флагом этакий восточно-европейский ивент – Украина, Белоруссия, Россия и Молдавия. Европейские интеграторы передохли бы от зависти и упились йадом, если б узнали.

Перед первой гонкой я проехал по акватории и сразу заметил заход ветра в правой части. Ирония судьбы заключалась в том, что уехав со старта в самый правый угол, получалось, что я уходил слишком низко и, повернув на лейлайн, выходило две длиннющих дуги поперек дистанции. Поэтому учтя этот момент я с тоской посмотрел на группу готовящуюся стартовать левым галсом и решил в чужом монастыре все же с битья посуды вечеринку не начинать. Тем более что Макс поставил дистанцию по которой ни разу в жизни (бывает же=) ) не гонялся. См. схему.

гоночная дистанция

Порядок прохождения Старт-1-2-1-2-3-Финиш. При такой расстановке стартовой линии при старте видишь флаги на судне и это конечно удобно. В общем, старт правым галсом. Поскольку часы забыты дома в Питере, то старт по типу «вроде все проехали, пора и мне». Прошел небольшим галсом влево и не заходя в зону отхода и ослабления отворачиваю в право. И тут выясняется что не все доски едут одинаково круто. Почему то у лидеров они едут покруче. Причем настолько, что дуги при езде в отход получаются до ужасного короткими, сокращая минусы от езды в правую сторону до минимума, а плюсы увеличивая. В результате на первом знаке наблюдаю отрывы, которых не помню с возвращения в гоночную жизнь в 2004ом. Обжигает давно забытое чувство — «Мля- как многому предстоит научиться…». Тороплюсь в поворотом на знак. Предательский отход уводит ниже знака – контргалс, и я с удовлетворением в третьем десятке загибаю верхнюю марку. 11ый ТР4 тащит вниз как ломовая лошадь и на багштаге уверенность в собственных силах постепенно восстанавливается, чтобы окончательно испариться после поворота на нижний знак. Ослабление вдоль берега не дает повернуть на знак вовремя. Была мысль пройти фордак через левую (если смотреть вниз) сторону, но суета первой гонки заслонила здравую мысль. В результате опять тороплюсь с поворотом, на нижний знак приплываю со второй попытки и тут ветер начинает скисать. Лидирующая группа быстро проходит вторую лавировку и уходит на фордак. А все остальные тихо-тихо, в водоизмещающем режиме плывут вверх, потом вниз, потом в галфинд, потом на финиш. Мне свистнули, а вот 18ому уже повезло меньше – начиная с 18ого места в этой гонке ДНФ. Всё, 15 минут после финиша Жертвы, отпущенные на водные процедуры, прошли.

Следующие гонки прошли примерно по такому же сценарию. С той лишь разницей, что ветра было чуть больше и он шел пятнами, давая возможность поиграть в заходы-отходы. Но при любом раскладе решающую роль играла способность лавироваться острее других. Тот кто шел острее мог игнорировать изменения ветра. Сложно проанализировать идя во втором десятке, но возникло ощущение гонок по озеру, когда поворот при входе в пятно захода означает проигрыш, а выигрышная тактика кроется в аккуратном облизывании пятна с усилением ветра по краю пятна.

На второй день провели еще 4 гонки. Народ смело делился на две группы и стартовал друг в друга. Половина флота разгонялась левым галсом, половина правым и все с веселыми визгами и криками сходились в середине стартововой линии.

Матчасть при этом использовали все какую нашли, от суперсовременных до откровенно раритетных. Например во всех гонках формулы гонялся человек на сиреневом дакроновом парусе и Шкипере с поднятыс швертом. См. фото.

После 6ти гонок все и закончилось. Результаты в протоколе и они отражают реальность. Давиденко мчит, остальные догоняют.

Потом настал слалом. Это все прошло без меня, но кроме обычных фаворитов,по слабому ветру хорошо выглядел Миха Чернухин.

Ну и отдельный поклон Владимиру Беляю – см. фото. Какие то чайники UKR2 и UKR33 не могут справиться с парусом под номером 47 на протяжении полугонки.

На награждение при всем уважении к организаторам мы остаться не смогли. Даты фестиваля выбраны довольно странно. Первый гоночный день в понедельник, а закрытие в воскресенье. Даже киевляне, которым ехать сильно меньше нашего не стали ждать награждения, так как понедельник они видимо хотелось попасть на работу.

Обратная дорога прошла без особых эксцессов не считая отбирания прав в Псковской области. Так что в Анапу скорее всего поеду как человек, с пивом и телевизором, со здоровым сном и без рулежки =) . Там и увидимся! Как обычно на воде.

Дружинин Александр

RUS 12

[TABLE=8]

Было опубликовано: Вторник, 4 августа, 2009 - 23:02 размещено в Новости. Лента коментариев RSS 2.0. Прокрутите вниз и оставьте коментарий.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для возможности комментирования.