4th Октябрь 2009

«Формула» в Анапе 2009, день 1-ый и 2-ой.

опубликовано: Новости |

Чемпионат России в классе «Формула Виндсерфинг» в Анапе 2009 завершен. 16 участников , погода на любой вкус и 12 гонок за 6 дней. Вот что удалось увидеть с дистанции нашему спец. корреспонденту RUS-12. 

Зарегистрировалось 16 «Формул», но одновременно стартовало порядка 12-13. Кто-то участвовал в сильный ветер, кто-то наоборот в слабый, но все участники смогли посоревноваться между собой. Разнообразные условия — от пограничного норд-оста, до 9-10 м/с с юга и соответствующей волной, сделали гонки интересными и сохранили интригу распределения призовых мест до последнего гоночного дня.

Дистанция — две петли большая и малая. На втором круге дополнительно два поворота фордевинд и два галфинда.

Первые две гонки прошли по слабому южачку. В основном все несли 11ые паруса и только Эмир, обладатель 12ого мучился с этим огромным лопухом. Как оказалось основная проблема с таким парусом это не контроль или повороты, а пампинг. Махать таким парусом реально тяжело и поэтому, как не парадоксально, но с таким парусом выйти на глиссирование оказалось сложнее чем на 11ом. Однако скорость и острота хода (особенно в багштаг) у Эмира была лучше всех нас включая Антона и только рсх-овый пампинг вывел Антона на первую позицию в обоих гонках.
Течение, которое обычно сопровождает практически любой южак, в этот раз отсутствовало, и я так привыкнув к тому, что на этот знак в Анапе нужно выходить с запасом, так и не смог ни разу попасть на первый знак не «перетягивая» с выходом на лейлайн. Вообще выход на знак на Формуле — это особая наука. Дело в том что лавировочный угол у Формулы (в отличие например от НК) очень сильно зависит от силы ветра. Поэтому натренировать до автоматизма поворот на знак я, честно говоря, так и не смог. Стоит ветру измениться и привычный поворот на знак становится либо слишком высоко, либо низко.
Береговая сторона лавировки по-прежнему была выгоднее, что я доказал, сходив в море после неудачного старта. В результате 4ый и 3-ий.
На следующий день с утра ветер развернулся на норд-ост и к 12 часам еле-еле надувал на гонки в Формуле. Более того он шел пятнами и менялся от 0 до 6 м/с. Лидерство со старта захватил Вадим Евтеев, поскольку у Антона Шелихова прямо перед стартом отвалились важные части от доски и он был вынужден свинчивать части плавникового колодца. Гонка была изматывающей и очень долгой. Ветер постоянно менял направление и с илу. В результате на втором круге, идя вторым, я не мог поверить что надо на финиш и пошел на второй круг. Когда осознал ошибку, на финиш уже прилетели Антон Шелихов, догнавший весь флот и Илья Банаян. В результате обидный 4ый приход.
Судьи приняли решение прекратить это и отпустили нас на обед. После обеда норд-ост усилился. Но характер не изменил. Опять постоянные плевки от 3 до 10 м/с и игра в «угадай мелодию». Евтеев на 11.7 не смог составить конкуренцию Питерцам на меньших 11ых MauiSails и два раза пришел 4ым. Я оба раза — 3ий, рядом — Банаян и Эмир. Следом Гребенюк и Шавыкин. Замыкает флот уложившихся в контрольное время Кувшинов Михаил. Антон Шелихов оба раза первый.
В последней гонке дня ветер усиливается и силы меня оставили — 5ый приход. Эмир — 2ой, Вадим — 3ий, Илья — 4-ый. 6-ым приезжает Виталик «Продиджи», за ним Григорий Гребенюк и Сергей Шавыкин.
Дистанция выставлена такая, что принять финиш по одному кругу не представляется возможным, в результате много «Не-Финишей», хотя стартует много народу. Антон слишком быстро проходит дистанцию и в контрольное время после него уложиться могут не все.

Продолжение следует…

Было опубликовано: Воскресенье, 4 октября, 2009 - 11:30 размещено в Новости. Лента коментариев RSS 2.0. Прокрутите вниз и оставьте коментарий.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для возможности комментирования.