I Этап Neil Pryde Baltic Cup 2009. Литва, Венте, май 2009
В конце Мая, с 29 по 31 в местечке Вентайне в Литве, на берегу Куршского залива прошел этап Neilpryde Baltic Cup 2009. Победил достаточно известный эстонец Мартин Эрвин (Martin Ervin), вторым стал не менее известный Янис Прейс (Janis Preiss). Эти соревнования посетили несколько россиян — Сергей Павленко (RUS10), Артем Овчарук(RUS95), Владимир Левинец (RUS7)и Эмир Усейнов (RUS77), которого наш корреспондент попросил рассказать об этом региональном мероприятии.
Сайт мероприятия на литовском — http://www.extreme-sports.lt
Статья с фотографиями.
Результаты здесь.
— Привет, Эмир, какое количество народу было?
« Заявилось человек 40 с небольшим, может 44, гоняло человек 40. [..]Т.е. 40 человек на старте было стопудово»
— А какой уровень подготовки у участников?
«Человек, который занял 2ое место ездит в 10ке по Миру»
— А человек, который занял 20ое место?
«А человек, который занял 20ое место это примерно как я»
_ Что у людей с матчастью? Насколько «перцовая» матчасть? Или народ гоняет на старых «дровах»?
« На особых «дровах» никто особо не гонит. У всех матчасть более-менее приличная. Едут хорошо доски Гаастра, любят люди доски Гаастра, потому что они универсальные и все дела. По плоской воде Ф2 неплохо едет. Паруса Neil Pryde, Gaastra, Loft (как ни странно), что-то еще по мелочи, даже Норсы есть.
А самое интересное кино это конечно плавники. [..] Все кто едут впереди, все едут на Kashy. Остальные едут на 20х Дебошах, есть Литовский плавник самодельный, ничего себе тоже вроде как едет, есть какие-то Эстонские плавники, которые тоже едут, тоже самодельные, есть VMG, есть плавники Hurricane, и тут надо не путать, потому как старые плавники — дело одно, новые плавники — это дело получше. Почему плавник Kashy такой [censored] я понять не могу. Но я пробовал, прогнал на нем, [..] ездил по слабому ветру в последний день, когда ни одна гонка реально не состоялась, т.е. старты давали, но финиша не было. [..] И я думаю, что на своем плавнике, на котором я обычно живу, я бы там особо не поехал никуда. А на этой штуке оно едет все. И надо конечно привыкнуть, поднаучиться, но такое ощущение как будто у тебя плавник с подводным крылом конечно»
— А что там с акваторией?
«Это залив за Куршской косой. Местечко называется Венте(Vente). Там есть кемпинг Вентайне (Ventaine). Вот на базе этого кемпинга все и произошло. Литовец, который проводит Литовский этап, Бобыш, раньше он все это делал в Ниде(Nida), что в принципе через залив в 18ти км. В Ниде, возможно, было бы интереснее жить, потому что там все-таки городишко, а этот кемпинг, он понимаешь ли, деревня на поляне, но с ветром там (в Ниде) было как на Гоа, постоянно ветер с берега. В Ниде он тоже все время с берега, поэтому переселились на эту сторону, но ветер и здесь дул тоже с берега. С другой стороны только. И эти ветра были юго-восточных направлений»
— Волна большая там?
«Волна там небольшая, но если ветер уже дует, то она такая злобненькая, и особенно правым галсом там приходится…ну, вобщем, правым галсом ты там против волны едешь, а левым галсом ты едешь вдоль волны. И совершенно разная техника ведение доски. И то, чего я ни разу не сделал, старт левым галсов в угол в берег и оттуда сразу выезд на знак, это была выигрышная стратегия. Потому как там, у берега волны вроде поменьше. Но мне было как то не очень охота все это делать, левым галсом все-таки страшно…
— А какое размещение там, в пансионате «Вентайне»?
«Ну это не пансионат, а кемпинг. Хочешь живи в машине на поляне. Есть чудесный душ, баня, сортир. Есть домики, которые недорого стоят, такие, без удобств, а есть фешенебельные апартаменты за 100 евро в день со всеми удобствами, но есть на всякий вкус.
— Слушай, а дорога тяжелая? И какие сложности по дороге?
«Надо проехать через Псков, дальше чуть правее Киевской трассы, до Пскова дорогу вроде бы сделали, после Пскова километров 50 реальной такой слаломной трассы. Дальше приезжаешь на эстонскую границу, на которой ни шатко ни валко, при наличии 20 машин передо мной заняло это 3 часа. Ну там надо приготовится что простоишь. Поскольку там неторопливо все. Но проезжая эту границу, ты о границах забываешь, потому что дальше ты едешь 20 км по Эстонии, потом километров 300 по Латвии, ну а дальше заезжаешь в Литву. Там дороги хорошие, ездить надо со светом. В Латвии можно превышать скорость до 20 км/ч, в Эстонии не знаю, не пробовал. Решил что 20 км можно проехать и с нужной скоростью, а в Литве нужно ехать со скоростью как написано, потому что там говорят очень злое[censored]чие полицейские. С латышами дело имел, они мне вынесли предупреждение о превышении скорости, а с литовцами дело не имел, потому что там аккуратно все делал.
— Какие результаты?
«А нужно зайти в Интернет, есть такой сайт Литовский www.extreme-sports.lt, это сайт как раз этого Бобыша, который все проводил, там есть ссылка на результат. Там есть результаты аж прямо по гонкам. Выиграл эстонец, такой, очень хороший, вторым был Янис Прейс, а Янис человек, конечно, серьезный.
На Гугле кстати все это можно посмотреть, там есть хорошие фотографии этого места. Кемпинг этот виден, кстати. Зеленая трава есть, сосны растут, песочек имеется. [..] Глубина в заливе метра 2-3. Там есть интересное местное явление, которое мы бы могли увидеть, если бы был ветер западных направлений. Там есть насос термический. Потому как дюны, которые на этой косе, они сосут с моря. И когда дует с моря, то продувает мимо дюны и в этой кишке залива дует гораздо больше, чем казалось, должно бы. А вот при ветре с берега все наоборот.
У нас ветра было немного, мы по нормальному ветру дали 7 гонок. В последний день ветра было мало, удалось нормально потренироваться, но когда дело дошло до гонок все доезжали до первого знака и там останавливались и замерзали.
Вот так вот.
— Спасибо, спасибо, интересно, ну, увидимся. Пока.
— Да, давай, пока.