Балтийский Кубок на Ладоге 2010
После каждых соревнований остаются разные чувства и ощущения. От Анапы горящие от соленой воды мозоли и приятная усталость. Сгоревший нос и нытье неразработанных по весне мышц — от Ейска. От поездок в ближайшую Европу – ощущения новичка из региона в новом классе приличной столичной школы. От Балтийского Кубка 2010 осталось разочарование и чувство, что тебя цинично использовали.
Расскажу все без комментариев. От первого лица.
О переносе Кубка с привычного места на Ладогу стало известно за неделю до дня заезда, что само по себе немного напрягло. За три дня до дня заезда я на всякий случай посетил будущее место проведения соревнований. Из видимых подготовительных работ на глаза попались несколько гостей из Средней Азии, которые неторопливо собирали на пляже деревянную барную стойку. В целом место произвело неплохое впечатление и в пятницу, как и обычно, после работы и всяких неотложных дел мы рулим на автобусах в сторону Ладожского озера. Приехав на место в 1 час ночи, сворачиваем ко всем знакомым машинам на кемпинг-стоянку и сразу вязнем в песке. Часок потолкав два Транспортера мы, наконец, выгружаем матчасть в кучу на траву, ужинаем под запах горелого сцепления и ложимся спать. На территории стоянки есть биотуалеты, а в конце пляжа, у станции — колодец с коричневатой водой.
Утром Ладога встречает хорошим прибоем и прогнозом север-северо-востока на вторую половину дня. Платим в сумме 1800 рублей (стартовый взнос+плата за стоянку машины+300р страховка). Открытие, в течение которого рабочие судорожно прицепляют баннеры, потом собрание. Первый же организационный вопрос «А где организован выход на воду при северо-восточном ветре и прибое?» остается без ответа. Вернее ответ есть, примерно такой: «Там, вот, э-э, есть слип для катеров, но там собаки охраняют и ворота, надо по болоту потихоньку обойти забор, потом выйти на берег и там есть слип». По факту, чтобы забор не обходили, на пляж кинута железяка, а в болоте у берега натыканы палки. В переводе на русский ответ звучит так: «Слип есть, но не для вас».
Сразу создается стойкое ощущение, что организаторы соревнований здесь на птичьих правах. Пляж на выходных просто забит отдыхающими. Забит, значит пройти до воды с парусом на голове, не наступив на чью-то руку или голову сложно. Даже 5 метрового коридора для выхода на воду ни чем не огорожено. Ни у яхт-клуба, ни у прокатной станции. На воде пара Лазеров Пико весело кувыркаются среди прибоя и купающихся. По всему этому ездят кайтеры, стартуя и приземляясь прямо с забитого до отказа пляжа.
В середине дня Леня Житков на 11ом парусе выходит на воду. У берега ветра совсем нет, а накат есть. Кое как стартанув в прибое он выходит в озеро и там катается. Я пробую выйти следом на 12 парусе. Результат плачевный. Проковырявшись 5-7 минут в прибое, стараясь не наехать никому на голову и, потратив все силы, пытаюсь вытащить парус за веревочку. В результате на парус накатывает волна, мачта пополам, три латы с латкарманами – вдребезги, мачткарман порван. К этому времени Леня возвращается. Разобрав парус и доску за линией прибоя, он толкает доску помощникам на берегу, а сам выходит с парусом. Это помогает лишь отчасти. Результат – две сломанных латы. Организатор тем временем проявляет нордическое спокойствие. Ни срочных организационных мер, ни суеты. Результат в классе Формула: трое поломавшихся, двое не пошли, пожалев снарягу.
Нац-класс тоже не вышел сухим из этой воды. Порядка десятка поломок за субботу: мачты, латы, порванные паруса.
Тем не менее, провели две гонки в курс-рейсе и как только ветер усилился до 8 м/с – курс-рейс был свернут и начался слалом на 9-метровых парусах. И в слаломе и в курс-рейсе лидировал Димон Полищук, чей приезд оказался единственным положительным моментом этой недельной эпопеи.
Обратно на берег я возвращаюсь вместе с Гришей Гребенюком через болото. Долго лавируясь против порывистого ветра сквозь кувшинки, камыши и уток, мы, наконец, цепляем ногами вязкую серую жижу и выгребаем на песок и травку около бани.
В воскресенье мне пришлось съездить в город и, вернувшись, с трудом заехал обратно. Целая очередь из отдыхающих стремилась в воду и обратно.
В понедельник провели матч-рейс на тех самых Лазерах Пико, поскольку ветра не было. Победил опять Полищук, обогнав меня в финале в аккуратной яхтенной манере. Вторник, среду и четверг мы коматозили в ожидании ветра. Жара под 40 и отсутствие ветра измучила сильнее всего. Количество отдыхающих росло с каждым днем. Выход на воду по прежнему никто не огораживал. Прогнозный юг-юго-восток почему-то душился бризом, а не усиливался, как ожидалось. К вечеру четверга подошла гроза с сильным порывистым ветром метров под 20-25 и повалила дерево на машины и палатки. Чудом никто не пострадал. Позже в инете посмотрел фото следов грозы дальше в сторону Приозерска. Могу сказать, нам здорово повезло. Там часть деревьев просто сдута на половине высоты. Холодная вода озера и теплый воздух над берегом не просто сформировали разрушительный грозовой фронт, но и усилили его по мере продвижения вдоль озера. Кстати, вода в озере в это время года, при восточных ветрах не прогревается выше 15-17 градусов, а при отжимном, вообще не более – 9-10. Никаких 22-24,обещанных организатором в этом время года на Ладоге просто не бывает.
В пятницу провели 4 гонки в Формуле по пограничной погоде и нестабильном юге-юго-востоке. Дмитрий Полищук наконец-то научил нас нормально махать. Не оргазмически подергиваться тряся верхушкой мачты, а мощно загребать задней рукой, толкая вперед ногами доску.
В субботу получилось дать еще две зачетные гонки и на этом программа Балтийского Кубка 2010 в классе Формула закончилась.
За первое место в слаломе и Формуле спонсорского гонщика компании JP Дмитрия Полищука наградили доской фирмы Starboard — Formula 162. Организаторы слаломной части Балтийского Кубка, на награждение почему-то не пришли. Компания ССТ выкатила за первое место в НК доску Концепт 85, которая досталась Николаеву Ивану. Глядя, как он пробует свои силы на комплекте Полищука (доска JP Formula – парус NP RSR Evo II 10.7) у меня сложилось впечатление, что нам формулистам предстоит в ближайшем будущем столкнуться еще с одним пришельцем из НК. Только уже не предпенсионного возраста, а амбициозного и с хорошей физической подготовкой.
По новому оборудованию посмотрели на доску JP и новый X9 гик Нейл Прайд. Доску Питерская диаспора уже видела, без сравнения на воде про нее все равно мало что можно сказать, а вот гик произвел хорошее впечатление. Наконец-то Прайд разорился на широкую заднюю оковку, с надежными металлическими роликами с правильным выходом веревок на стороны – есть на что засмотреться.
Очень хорошее впечатление произвела новая Гаастра(парус) — приличная скорость и отменная высота. Хорошая отделка и надежная конструкция.
Первое место в Формуле как я уже сказал без труда завоевал Дмитрий Полищук, второй – Илья Банаян, третий – автор, четвертый – Григорий Гребенюк, пятый – Овчарук Артем. Хорошее впечатление произвел в первый гоночный день Гуменный Антон RUS-745, по сути новичок в Формуле, он достаточно бодро проехал две непростые гонки по сильной волне в первый день. Дальнейшее же его участие стало невозможным из-за поломок в прибое.
Вот такой вот был Балтийский Кубок 2010 глазами одного участника.
А вот что пишет директор по связям с общественностью Балтийского Кубка (есть такая должность в оргкомитете) почему-то на сайте Департамента инвестиционных торгов: «Так здорово — искупаться в бодрящей озерной воде, позагорать на пляже и увидеть незабываемое зрелище — как спортсмены храбро рассекают на своих серфах волны!»
Да, наверно здорово. Купаться, загорать и видеть незабываемые зрелища – всегда здорово. Но гораздо здоровее, за свои 50 евро, увидеть организованный выход на воду и удобный кемпинг.
Увидимся на какой-нибудь воде. Нам то без храброго рассекания волн никак.
Всегда ваш,
RUS-12