«Серфомай» и сборы на Должанке 2010.
Наконец-то дошли руки – так вот, на майские праздники на Должанку Формула таки ездила. Но было так необычно тепло, что никак отчета про это не написать. У нас обещают те же 30 наконец, что были и там. Значит, пора и написать чего-нибудь…
Кто не застал 2005 год в Ейске, посчитали что тепло — это норма. Но кто застал – тот просто сидел/лежал на солнце и грелся. Поверить в 30 градусную жару в начале мая никак не получалось. По знакомой традиции «чем холоднее, тем ветренее», ветер был все время, но не сильный. В первые дни – 9-12 м/с, а потом и того меньше 8-10. Обычных Должанских 12-14 и так что крышу ночью отдирает, не дает уснуть, так и не было. На наветренную сторону не лазил ни разу, поскольку были дела на подветренной стороне, да и не дуло нормально на маленькие доски.
На Формулах приехали парни с Урала, из Питера и пара человек из Москвы.
А на подветренной стороне проводился Серфомай. Официальный сайт – www.serfomay.ru Позиционировался он как «фестиваль», чтобы не нарушать гармонию с проходящим параллельно Ейским Кубком. И в общем, по сути, так и получилось. Более спортивные взрослые и профессиональные дети гонялись в Ейске, а инвалиды, беременные женщины с детьми и люди преклонного возраста – на Должанке. Чтобы разнообразить наши неторопливые занятия на воде, из Италии был выписан весьма милый итальянец и немногословный датчанин. Иностранцы представляли паруса Point-7, фотографировались в компании местных красавиц и даже участвовали в гонках. Организаторы решили сравнить, что быстрее – сделанные в СССР инвалидные коляски или новенькая Ферарри и подавали это как интригу.
Интрига выглядела так: итальянец не понимающий ничего по-русски, кроме того что его называют Гуччи вместо Куки, естественно не врубался в хитрую систему старта, поставленную и для кайтеров и для серферов. Поэтому Андреа просто смотрел что делают остальные и ехал следом. Доехав до первого знака, он ехал обратно и подсказывал нам, чего мы делаем не так. Потом ехал вперед ко второму знаку, потом возвращался назад. Потом вынув одну ногу из петли и положив ногу на ногу (буквально), одной рукой показывал лидеру, что он делает не так. Пока лидер, пыхтя и потея, старался не дать мне его объехать, Куки не снимая ноги и помахивая одной рукой, переключался на вторую передачу и уезжал вперед к третьему знаку. Нужно ли добавлять что Ферарри хоть и сломалась разок все равно приехала пораньше нас?? Не выдержала такая второстепенная вещь как задняя оковка на гике, но на скорость это не повлияло. Действительно, как может повлиять на скорость, отсутствие заднего спойлера у Ферарри при движении на первой передаче..?
Потом Куки проводил семинар. Сказал много полезных вещей как для людей подготовленных, так и новичкам. Вся Должанка теперь ездит, принципиально держась передней рукой только за стартшкот.
Потом итальянец потренировался с нами на Формулах. Сам ездил на слаломном Point-7 9.6 и i-Sonic 133. При этом лавировался все равно круче и быстрее чем мы на 11х парусах, 70 плавниках и 162ых Формулах. При этом еще и весит 97 кг. Дал несколько ценных советов. Плавники кстати на своих i-Sonicах использует разные — Tectonics (маленькие), Hurricane (побольше) и DB R16(самые большие).
Дистанцию нам организаторы ставили разную – сперва курс-слалом (длинный галфиндовый треугольник с небольшой лавировкой) потом чистый лонг-дистанс слалом. В зачет пошел только этот марафоно-слалом. Вариант с лавировкой и заезды на скорость в зачет не пошли. Заезды на скорость, кстати, опять выиграл кайтер. Как они это делают, когда при реальной гонке на воде объезжаешь их как стоячих, осталось загадкой.
Призы раздали роскошные. Дахабская станция «5 квадратов» выкатила замечательную Табушку Рокет за первое место Илье Банаяну, а аффтару Гидрасклад выдал аццкий черный парус Point-7 с пламенем и девушкой, которой уже в Питере добрые друзья пририсовали все, что только у девушек должно быть. Третьим на подиуме был Серега Шавыкин, а в результатах по марафону значится Андреев RUS-360 из Воронежа. Что из проведенного, и каким образом, вошло в финальные результаты я лично не понял.
Почти все время гонялся на Вапоре 9.0 и Формуле F2 VI. Боевой Maui Sails TR-4 11.0 понадобился только на тренировки.
Вот собственно и все. Погрелись, покатались, погонялись, потренировались. Что собственно и планировалось.
Фотографии, видео и трейлер к фильму – смотрите на сайте Cерфомая www.serfomay.ru.
Увидимся, как обычно, на какой-нибудь воде!
RUS-12