Представительство Slingshot в России KITE.RU снова радует нас предоставленными на тесты моделями.
Как всегда держу независимую сторону.
Полученные кайты, уже традиционно запакованы в заводские коробки, по описанию коробок, рюкзаков и упаковок ничего писать не буду, так как ничего нового мы не увидели. По системам накачивания, насосам и описанию бара тоже нового ничего сказать не могу, но если кому-то интересно то вы можете почитать отчет по тестам Slingshot 2012 от NURKITES.RU, единственное что могу сказать, что все оказалось того же отличного качества и ни в чем не пострадало.
Тесты проходили при ветре 3-6 м/с СЗ, температура воздуха -18гр.С., покрытие – пухляк, с редкими проплешинами.
В первую очередь решил попробовать Fuel 13, потому как мое отношение к кайтам C-типа двоякое, посмотрим, в какую сторону оно изменится.
На запуске ветер был очень слабый (3-4м/с), не прибегая к помощи окружающих решил запустить его самостоятельно. Развернув кайт центральным баллоном вниз (положение рестарта), затянув стропы управления на себя (рестарта задней кромкой) кайт оторвался от земли, перевернулся и великолепно взлетел. Такой же способ рестарта хорош был и на RPM.
Тяга на махе у кайта даже в слабый ветер была достаточная, чтобы при моем весе (90кг) уйти в лавировку, но не без редких подмахиваний конечно. В углах лавировки кайт конечно же проигрывает боу, дельта и другим подобным кайтам и гибридам, но учитывая что кайт в первую очередь предназначен для фристайла, то против ветра тянет отлично. Планка преднагружена, но нагрузка не напрягает руки. Выход на прыжок с переводом так же очень порадовал, вертикальная тяга даже для слабого ветра достаточная, а зависание… ну что сказать все прелести С-типа, времени придостаточно для выполнения трюков. А вы представляете какие прыжки можно делать на этом кайте в более сильный ветер? )))
На поворотах кайт, учитывая площадь 13м, очень резкий и информативный, никаких лишний движений, станет там куда вы его поставите. Кайт лупы крутит на месте так что моргнуть не успеете.
Если вы хотите отдохнуть, то в краю ветрового окна так же стоит с минимальной тягой, не требуя частой коррекции положения.
Когда ветер немного подраздул, решил попробовать его на работу с порывами, отъехал в место турбуленции и… порывы глотает, но планкой приходится все равно отрабатывать, резких дерганий нет.
Кстати о полотне, Fuel пошит из тонких полосок ткани, что на мой взгляд хорошее решение, исключающее большие разрывы полотна.
Теперь перейдем к Rally 12 с формой дельта C (гибрид), на нем мне так и не удалось катнуть, потому как ни в один из дней подходящего для меня ветра не было, но один из марафонов Жигулевского моря 2013 я шел именно на этой модели 2013г., так что мнение о кайте есть, а сами тесты проводили более легкие райдеры.
Rally тестировали в тех же условиях, что и Fuel, с запуском задней кромкой конечно оказалось немного сложнее чем у Fuel, но возможно. Из-за атакующего профиля кайта, кажется, что когда он в зените, так и норовит залететь за голову, но этого не происходит, не волнуйтесь. Поведение кайта в краю окна намекает на название модели – он постоянно хочет куда то лететь, не подумайте что это плохо, это просто характер кайта. Как и выходит из названия Rally – у кайта есть гоночные гены.
Теперь по порядку. Планка на кайте очень легкая, при этом управление очень четкое. Углы лавировки достаточны, чтобы дать понервничать соперникам на чисто гоночных кайтах. Тяги предостаточно, но и сброс тяги моментальный. Прыжки с переводом конечно не такие высокие и затяжные как у Fuel, но и ни чем не хуже, но есть один недостаток, если при прыжке с переводом кайта отпустить планку на приземлении, то кайт в 50% случаев, из-за все той же атакующей формы, может залететь далеко в край окна, погаситься и упасть.
Считаю, что кайт на 5 баллов подойдет для участия в курс-рейсе (для райдеров весов до 85кг и подходящем ветре, либо для более тяжелых при сильном ветре) и фрирайда, и на 4 для фристайла, ах да, для вейв райдинга кайту ставлю 5))).
Подведем итоги:
Каждый в кайтинге для себя выбирает то, что ему нужно, одни хотят просто катать в удовольствие, вторые хотят иногда прыгать, третьи жаждут скоростей, а четвертые быть супер фристайлерами, пятые хотят пулять в небо, некоторые кайфуют от волн, но есть и такие которые хотят всего по немногу, для ориентированных на прыжки однозначно выбор должен пасть на Fuel, а любителям фрирайда и вейва Rally.
Ну и в завершении небольшая ложка дегтя. На барах 2012 года была проблема с постоянным обломом на морозе окончаний планки под поплавками, в местах перехода на стропы управления, к сожалению в барах 2013 года эта проблема не решена, но на качество управления это ни коем разом не влияет.
Спасибо огромное от лица кайтеров Нового Уренгоя.
С Уважением
Мелешко Демьян
Кайт-центр ЯНАО — NURKITES.com
Кайт Slingshot 2013 Rally |
Кайт Slingshot 2013 Fuel |
Tags: slingshot fuel 2013, slingshot rally 2013, Тесты кайтов Slingshot 2013