Для начинающих райдеров перемещение ног в ножные петли всегда было и будет оставаться одним из волнительных моментов. С ним связанно масса страхов и переживаний — в какой момент перемещать ноги в петли, как переместить ноги и не упасть, как переместить ноги , сохранив при этом ускорение доски, насколько удобно будет ехать на доске с ногами в петлях, да еще и на трапеции. У продвинутых райдеров в этом отношении уже куда все проще. Уловив хороший ветровой поток, они мгновенно ускоряют доску и перемещают ноги в петли. Они четко знают, что с перемещением они получат большую устойчивость на доске и благодаря этому смогут еще сильней ее ускорить.
Эта статья адресована всем начинающим райдерам, чтобы путем наглядной демонстрации объяснить теорию перемещения ног в ножные петли.
Для начала представим себе, что мы находимся не на берегу, а на воде. То есть все, что вы видите на демонстрационных фото, повторяется на воде.
Итак, приступим.
Первое. Перед перемещением ног в петли необходимо ускорить доску до слабого – маргинального режима глиссирования, приняв при этом силовое положение – треугольник. В этом положении ваш плечевой пояс направлен вперед, таз отведен назад, а ноги при этом частично или полностью выпрямлены. Данное положения даст вам полный контроль над ситуацией. Далее не затягивайте — стартуйте — начинайте перемещать ноги в петли, в следующей последовательности: первой перемещается -передняя нога, второй – задняя.
Перемещение передней ноги.
Для перемещения первой – передней ноги необходимо предоставить ей полную степень свободы, здесь применим такой термин как разгрузить ногу.
Для этого увеличьте давление на гик с помощью рук и трапеции, переместив часть веса вашего тела на заднюю ногу согнув ее. Так вы разгрузите переднюю ногу и сможете спокойно переместить ее в петлю.
Промежуточное положение – стабилизация.
После того как вы успешно переместили переднею ногу не спешите перемещать заднюю. Возьмите паузу и стабилизируйте свое положение — оттолкнитесь обеими ногами от доски. Во время перемещения происходит частичная потеря скорости (парус приоткрывается). Поэтому для набора скорости вам просто необходим короткий временной промежуток в течение которого вы так же стабилизируйте равновесие – баланс.
Перемещение задней ноги.
По сути перемещение задней ноги, является не чем иным ,как повторением уже проделанного перемещения передней ноги. Но темнее менее , к этому присутствует дополнение. Для перемещения второй – задней ноги ее так же следует разгрузить, для чего увеличьте давление на гик с помощью рук и трапеции и переместите часть веса вашего тела на переднею ногу – согните ее. Разгрузив заднюю ногу, поднимите ее согнув в колене и выпрямляя переместите в заднюю петлю.
На этом перемещение ног в петли закончено и наступает заключительный момент.
Принятие правильного положения в режиме глиссирования.
Для принятия полноценного положения в режиме глиссирования, необходимо выйти из ранее принятого, в котором передняя нога согнута, а задняя выпрямлена. Для этого разверните туловище на ветер, выпрямите переднюю ногу и примите упор на заднюю ногу. Далее следует увеличение скорости глиссирования.
Разумеется, одних только теоретических материалов для полноценного освоения элементов виндсерфинга явно не достаточно. Нужна практика и помощь грамотного наставника. За этой самой практикой и новыми виндсерфинг знаниями приглашаем вас этим летом в Прасониси, где всегда солнечно и ветрено и школа виндсерфинга Голландца.
Про другие ключевые моменты при перемещении ног в петли и глиссировании читайте в следующих публикациях