Такой разный Fast tack

Задача теста, выявить разницу в работе с парусом средней и большой площади, двоепри выполнении поворота Fast tack, А также сравнить способы перехвата паруса: «мачта-гик» и « с гика на гик».

Наши райдеры: Александр Исаченков и Дмитрий Яковлев, расскажут о своих ощущениях при выполнении поворота на ветер обоими способами.

Александр Исаченков – профессиональный инструктор Школы виндсерфинга Голландца.

Лично я, в своей практике, при выполнении « Fast tack », чаще всего использую способ «мачта-гик». Во время катания предпочитаю использовать паруса не больших размеров, максимум 5,3 м2.
При работе с парусом через мачту, мачта служит мне одной из точек опоры, и я получаю более короткий рычаг. Мне проще контролировать парус, поддерживая в нём постоянную тягу, легче завести его через корму, освобождая себе место для перехода на новый борт, я более резко осуществляю переброс паруса на ветер. В итоге, все движения ощущаются как быстрые и радикальные.

1) Вначале нашего теста я использовал более привычное для себя оборудование — доска «фривейв» и парус средней площади. И при выполнении поворота применил способ перехвата «мачта-гик». Ощущения следующие — парус хорошо контролируемый и легко перебрасывается на ветер. Движения получаются резкие и быстрые.

При выполнении поворота с перехватом «гик-гик», осталось ощущение не полностью заполненного паруса, хотя перехват тоже короткий, и даже быстрее чем предыдущий. Но нет чувства полного контроля над парусом.

2.) Следующей задачей теста было выявить разницу в выполнении поворота на парусах, средней и большой площади. В итоге можно сказать, что на маленьком парусе дуга поворота получается короткая. Парус очень лёгкий и перебрасывается быстро. В конечной фазе поворота доска резче доворачивает на ветер.

Второй комплект оборудования, используемого в тесте — профессиональная слаломная доска и профессиональный слаломный камберный парус. Мачт-карман, на подобных парусах, полностью скрывает мачту.
В добавок ко всему, используются мачты стандартного диаметра. В связи с этим, работа через саму мачту уже не удобна. Благодаря камберам парус имеет большую выгнутость в рабочей зоне ( в простонародье «пузо»), что обеспечивает ощущение наполненности паруса, при приведении доски, даже в легкий ветер.
Дуга поворота более растянута. Парус из-за своих размеров не возможно завести за себя через корму и нет возможности резким движением вывести парус на ветер. Вся работа кажется замедленной и неповоротливой. При выходе из поворота, так же как и при заходе в поворот, чувствуется комфортная наполненность паруса ветром.

3.) По моим личным ощущениям, с парусом средней площади легче работать через мачту, при выполнении поворота «Fast tack». Есть опора на мачту, контроль над парусом и за счет короткого рычага осуществляются более радикальные движения.
С большим парусом удобнее делать перехват с гика на гик. Затруднена возможность свободного хвата за мачту. Парус тяжелый и он сам по себе оказывает существенное давление на шарнир. А при работе через мачту есть вероятность потери паруса на корму. В данном случае более быстрой будет работа — «гик—гик», что снижает вероятность потери контроля над парусом.

Резюме всего вышесказанного, является тот факт, что для себя никогда не будет лишним сравнить возможные варианты техник выполнения элементов виндсёрфинга на различном оборудовании.

фаст так - Fast tack

Дмитрий Яковлев – профессиональный инструктор Школы виндсерфинга Голландца.

Лично я, сначала на большом парусе выполнял перехват за гик. Такой перехват позволял мне все время контролировать парус, т.к. я его не отпускал из рук и всегда мог, когда необходимо, дать ему тягу и с легкостью выполнить поворот.

Далее, все также с большим парусом, я выполнял повороты с перехватом гик-мачта. Первые ощущения – дискомфорт, связанный с тем, что я привык делать поворот с гика на гик. Я испытывал легкий дискомфорт еще и потому, что не чувствовал постоянную тягу в парусе и все время хотелось его добрать, чтобы добавить тяги.

Также при перехвате гик-мачта после перехода приходилось возвращать парус на исходное положение для завершения поворота. Это создавало некоторое неудобство, т.к. большие паруса не самые легкие. А в перехвате с гика на гик как-бы «облизываешь» парус телом и завершать поворот чуть легче. Что касается скорости выполнения поворотов, они оба выполнялись легко и быстро.

Далее оба поворота, Fast tack я выполнял с парусом средней площади. Если честно, сильной разницы я не заметил. Был такой же легкий дискомфорт без чувства тяги в парусе. Но зато перехват гик-мачта проявил здесь себя лучше, чем перехват с гика на гик. В чем?

В том, что парус маленький, и я не задумывался, как бы мне его вывести после перехода в исходное положение.Так как парус легкий, делалось все легко. Плюс ко всему, недостаток тяги в парусе компенсировался большим пространством для перехода и меня это вполне устроило.

Мои личные выводы: в слабый ветер на большом парусе, удобнее делать поворот Fast tack с гика на гик, а с парусом средней площади – перехват гик мачта. А, вообще, так как я катаюсь на больших парусах, я всегда стараюсь делать перехват с гика на гик.

двое

Добавить комментарий