Для меня это был первый Чемпионат Европы в моей практике. И по счастливому стечению обстоятельств мне удалось посетить все его этапы.
Прилетели мы во Францию с 1 пересадкой в известный город Марсель. Так как это был первый мой визит в эту страну, то все в этом месте меня радовало. Даже название аэропорта.
Соревнования проходили в местечке под названием Six Four les Plages на Brutal Beach. До своих апартаментов мы добирались на взятой в прокат машине. Так как мы приехали за несколько дней до соревнований у нас конечно же были планы на эти дни, но авиакомпания и опоздавший багаж внесли свои небольшие коррективы. Однако стоит отдать должное авиакомпании, и ее работникам, коррективы были действительно небольшими.
Утром следующего дня в 12 часов паруса были у нас, и мы смогли спокойно поехать покататься и освоиться на новом месте. Условия тут интересные, забегая вперед жаль, что заезды не дали именно в них. С прогнозом нам повезло. Дуло действительно сильно на паруса 4.2, 4.4 со значительным передозом. Откатав на этом месте 2 часа мы аккуратно вышли на берег, так как спуск был скалистым и нам приходилось очень сильно выкручиваться что бы выйти на воду и вернуться обратно, не повредив оборудование и себя. У меня это получилось.
На следующий день была поездка в Ниццу с фотками на Лазурном берегу и прогулками. И 24-го октября мы прибыли на регистрацию. На соревнования прибыло 25 спортсменов из Италии, Бельгии, Франции, Германии, Словении, Новой Каледонии. За Россию выступали 3спортсмена: Алексей Карачевцев Rus 88, Владимир Яковлев Rus 99 и я Дмитрий Тертышный Rus 77. С нами так же поехали наши близкие друзья Екатерина Чистохвалова и Иван Викторов – арт-директор и инструктор «Акватории Лета».
Ветер на период соревнований подвел, и в первый день была назначена тренировочная сессия tow-in. Катались все желающие. Но в процессе тренировочной сессии раздуло, и все спортсмены плавно вышли на воду попробовать предполагаемую зону соревнований. Ветер дул сквозь косу, но организаторы не собирались менять место проведения соревнований в поисках чистого ветра. И все вышли на гладкую воду (флет) и нестабильный порывистый ветер. Порывы были достаточно сильные, мне хватало на 4.8. для меня звонком что пора выходить на воду стал front loop от одного из райдеров. Это означало, что мне хватит ветра. Так и оказалось. Хотя глиссировал я реже райдеров на 5.2. Но это не помешало мне делать мои стабильные трюки culo, kono, shaka flip(720) show it spock и др.
На следующий день прогноз выглядел гораздо лучше и приготовились давать заезды. Но реально облака не давали ветру дуть в полную силу. Однако заезды было решено начать. В первый заезд я попал с бельгийцем Ентелом Каерсом. Райдер примерно моего уровня, что делало заезд более интересным, так как сложно предугадать результат. В это день я решил взять 4.8, хотя дуло хуже, чем в предыдущий день. В комплект получился для меня комфортный: доска JP Pro edition 90 литров и парус Gaastra Pure 4.8. Каерс был на таком же комплекте другой фирмы. Условия были равными. Мы оба понимали, что этот заезд для нас будет решающим в этом этапе, так как победитель нашего заезда выходил на вице-чемпиона Европы и 5 место в Мире Дитера ван дер Эйкена. Для него это были вполне привычные условия плюс опыт. Победить его шансов было не много.
В соответствии с погодными условиями было решено проводить заезды по системе «Best Trick» («Лучший трюк»), вместо Overall Expression («Общее впечатление»). То есть в зачет шли только по 3 самых сильных и чистых трюка на каждую сторону за10 минут. Зона была достаточно большой, и волноваться стоило лишь о том, что бы порыв попался удачно. В процессе заезда я ошибся в выборе выгодной стороны и за заезд глиссировал всего 7 раз 5 из которых прыгнул. Для меня все было упущено, Каерс выиграл сделав на 3 элемента больше меня. Однако я показал сильную программу, особенно доволен тем, что стабильно уже второй этап подряд получаются трюки из беквинда, такие как culo и kono. Дальше я остался наблюдать за одним из сильнейших Российских райдеров – Владимиром Яковлевым, и немного замерзнув, поехал на берег.
На следующий день были назначены соревнования по tow-in. Нас разделили на 2 группы по 8 человек. В моей группе был Чемпион Мира 2011 года Стивен ван Брокховен и в общем сильный состав. Однако мы все мало тренировали, и выиграть было возможно. В тренировочной попытке я сделал burner 900. И рассчитывал сделать его и в зачетных заездах. За 2 попытки я сделал высокие бернеры, 900 так и не прокрутил. Но в финал проходили лучшие 4 человека из группы, и возможность попасть была. Но в финал прошел английский райдер Адам Симс, обойдя меня всего на 2.5 очка по решению 6 судей. Очень маленький разрыв. С учетом отсутствия тренировок для меня очень хороший результат. Но не такой как для Вовы, который занял 2е место в этих tow in соревнованиях. Очень сильный результат.
В завершение соревнований объявили результаты и наградили победителей. В Общем зачете я занял 14 место в Европе. Первое место занял Чемпион Мира 2011 а также уже 3х кратный чемпион Европы бельгиец Стивен ван Брокховен, второе место так же бельгиец Дитер ван дер Эйкен и 3-е Эдриан Бехольдс из Германии.
Я, конечно, ожидал более высоких результатов, но 14место для первого раза не плохо. Я обошел порядка 10 спортсменов — это уже результат. Опыт был получен, выводы сделаны. В следующем году результат будет лучше.
Спасибо всем за поддержку!! Особенно моим родителям и друзьям. Эта поездка была незабываемой.
Тертышный Дмитрий
Доска: JP
Парус: Gaastra
vetratoria.ru
aqualeto.ru
Вот ведь жизнь у некоторых какая интересная =)