Чемпионат мира по виндсерфингу в классе Formula One Design

Алоха друзья!
После тепла в холод возвращаться непросто, мысли немного подтормаживают, поэтому прошу прощения за задержку в отчёте.


Моя поездка в в Перу на чемпионат мира по формуле one design была запланирована ещё давно, но планы планами, а действительно реальной она стала в ноябре, когда мне пришло письмо от Paracas Words Comitee ,то есть от организаторов непосредственно самого чемпионата мира. В письме они пригласили меня принять участие в соревнованиях и согласились оплатить часть моего перелёта. Это была очень радостная новость для меня.
Месяц пролетел как один день и наступил волнительный момент вылета. Дорога получилась на удивление лёгкой, а это без малого двое суток перелётов Владивосток – Москва — Мадрид – Лима — Паракас + стыковки в аэропортах .
Прилетел я 17 декабря, в этот же день прошёл регистрацию, получил и настроил своё оборудование, и провёл свою единственную тренировку за последние несколько месяцев.
Formula one Design – это молодой класс виндсерфинга, который возможно претендует на замену нынешнему олимпийскому — RSX и служит альтернативой дорогой Формуле. В правилах класса разрешено использовать два паруса (Severne One Design), два плавника Drake (теперь их начали делать в карбоновом варианте) и одну доску (Starboard Formula Expierence).В отличие от классической Формулы, оборудование более крепкое и простое в обращении и что немаловажно, его не нужно менять каждый год, по причине того, что доски и паруса нового года стали лучше и быстрее. На воде все в одинаковых условиях !
Несколько слов о месте, где проводились соревнования, а именно Перу, Паракас (250км от Лимы). Паракас – маленькая деревушка на берегу Тихого океана, которую можно пройти за 20-30 минут. Большое количество туристов приезжают посмотреть сюда на местные красоты, покататься на кайте и виндсерфинге или просто отдохнуть.

Место действительно уникальное, бирюзовая и гладкая вода, ровный ветер, который дует с берега , температура за +20 круглый год, рядом находится национальный парк. Дожди здесь бывают крайне редко, поэтому и ландшафт соответствующий – большая пустыня с минимумом растительности. Местные жители понимают только по-испански, поэтому первое время были некоторые проблемы с тем, чтобы заказать поесть.

На первый день соревнований была запланирована регистрация участников и марафон длинною в 12 км. Ветер порядка 14-16 узлов, гладкая вода — отличные условия для гонок. Не очень хороший старт, но хорошая скорость позволили мне прийти на первый знак в районе 6 места, но дальше по неосторожности на единственном повороте в меня врезался перуанец ,таким образом мимо меня разом проехало человек 10, дальше, как я не старался догнать обидчиков ,ничего не вышло, в итоге на финиш я приехал 16м, гонка длилась чуть менее 15 минут. А выиграл прошлогодний чемпион Nicolas PER2 .
Вечером прошло награждение и церемония открытия соревнований, с народными танцами и традиционно долгой речью от организаторов.

Следующий день был первым днём гонок, 10_00 собрание участников , 11_00 первый возможный старт. Для этого времени года в Перу характерны слабые ветра, да и прогноз не предвещал никаких сюрпризов. Но раздуло куда сильнее, чем должно было быть, дуло порядка 20-25 узлов. На 11 м парусе было тяжеловато, старты 4х гонок давали подряд, без отдыха. Дистанция состояла из трёх лавировок, двух бакштагов длинного галса в галфинд, двух фордаков и финиша. В галфинд ехать было конечно непросто, но никто не жаловался. На дистанции было изобилие разной живности в виде медуз, я даже несколько раз катапультировал, зацепив фином особо твёрдых из них. Итоги дня 13е место.

На второй день соревнований дунуло ещё сильнее ветер достигал 30 узлов , разогнало большой чоп. Но тем не менее первые 4 человека продолжали ехать на 11х парусах и я вместе с ними, так как выбора особо не было. Дуло действительно сильно и в двух последних гонках я не смог финишировать, проезжав пол дистанции я ронял парус на бакштаге а дальше долго и усердно пытался его поднять. Складывалось ощущение, что коровы и местные жители вот-вот полетят вдоль берега. В этих условиях отлично проявил себя бразилец Paulo, выигравший все гонки с большим запасом.
Следующие два дня дуло куда слабее, ветер колебался от 7 до 16 узлов. Эти условия были очень похожи на прошлогодние в Мексике. Со стартами проблем не возникало, на верхний знак я стабильно приезжал в районе 6-7 места. В одной из гонок на последнем галсе у меня сломался трапеционный крюк, а чуть позже вырвало закладную у переднего стрэпа, прям перед стартом. Результат ещё одной гонки онулировали, так как стартовую процедуру дали на 2 минуты раньше положенного. В последний день я почувствовал в себе силы показать хороший результат, но было уже несколько поздно.
Итогами соревнований стало 15е место из 38 возможных. Выиграл соревнования бразилец Paulo Dos Reis BRA3333.
Пусть желаемый результат и не был достиг, я всё равно доволен поездкой, был приобретен бесценный опыт и сделаны нужные выводы.
Хотелось бы поблагодарить моих спонсоров Paracas Words Comitee и компанию Starboard, моего тренера и отца и всех тех, кто помогал и верил в меня.

Адьёс и до встречи на воде!
Чайка Илья RUS171!
Видео с соревнований смотрите по ссылке.

Оригинал статьи с фотографиями смотрите на сайте chaikaclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.