Я помню, когда я впервые услышал название Slingshot. Я сидел в магазине Гари Мартина (технический редактор журнала The Kiteboarder) в Сан Диего в 2000 году, и я сразу обратил внимание на графическое исполнение 35 дюймовой планки управления Spitfire и на тренировочные кайты B-Series. Но об этом мы еще поговорим чуть позже. До этого момента в кайт оборудовании не чувствовалось свежих идей. Компания Slingshot была одной из первых исключительно кайтбординговых компаний на рынке всё чаще появляющихся производств, которые производили оборудование как для кайтбординга, так и для виндсерфинга. Их дерзкая графика и уникальный подход быстро вскружили головы потребителей. Проживающие в местечке Gorge, братья Логос не были новичками в «индустрии ветра» и основали компанию Slingshot в 1999 году. Сейчас компания Slingshot выросла во всемирно уважаемую кайтбординговую компанию, которая привнесла множество инновационных продуктов, которые помогли нашему спорту эволюционировать с годами. Впоследствии компания Slingshot вышла и на вейкбордический рынок и сейчас продолжает расширять границы этой индустрии. Я пересекся с Джефом Логосом этим летом. Я хотел получить информацию об истории компании и о том, что движет этой компанией, чтобы люди во всём мире имели об этом представление.
Мы занимались виндсерфингом с 1981 года. Мы катались каждый день в местечке Gorge и периодически имели возможность наблюдать за Кори Рослером, идущем по ветру со своим змеем на лыжах. Это было в начале 90-х. Все любили наблюдать за ним, и уже думали, что кроме этого Кори ничего не умеет делать, так как он был потрясающим спортсменом. В 1996 году я был на Maui и увидел Лэйрда Хэмильтона за тем же занятием. Он смотрелся достаточно прикольно. Затем в 1998 году Eliot Leboe позвал меня и не мог остановиться, говоря о кайтах и об одном фрике по имени Лу Вэйнман. По-видимому, он ходил по ветру на вейкборде и просто убивал его. Тем летом они приехали в Gorge и я в этом убедился. Так они заразили меня кайтингом. Я провел бесчисленное количество часов слушая Лу и тем самым получая от него тонны знаний. Он превзошел своё время лет на десять. Те вещи, которые он объяснял мне еще тогда, актуальны и по сей день. На следующий год произошел переломный момент. Мой брат Тони к тому моменту уже начал делать кайтборды. Мы не стали препятствовать его делу по производству кастомных досок, и образовали компанию Slingshot.
Когда ты только втягивался в кайтбординг, мог ли ты предположить, что всё это перерастет в то, что есть сейчас?
Да! Я всегда знал это!
Какова была миссия при запуске компании. Какие преследовались цели при образовании Slinshot?
Кайты – это огромный источник энергии. Мы просто увидели все преимущества, которыми обладает кайтинг и хотели донести это.
Кто стоял у истоков компании. Кого бы ты мог назвать отцами компании?
У истоков стоял Тони. Он основатель компании, который всех объединил.
Ранняя команда Slingshot имела репутацию скандалистов, неподдающихся контролю. Кто за всем этим стоял?
Все наши конкуренты на тот момент были виндсерфинговые компании, которые перескочили на кайтбординг. Компания Slingshot же изначально была кайтбординговой компанией. У нас были свободы для создания своего имиджа, и не было никакого наследия, славу которой мы должны были поддерживать. Работа доставляла удовольствие и веселье, мы вводили новшества и просто позволяли райдерам оставаться собой и создавать культуру кайтбординга!
Какие были самые большие ошибки, которые допустила компания на протяжении своей истории, и какие вы сделали из этого выводы?
Самая большая ошибка, это когда твоя продукция не превозносится. В первый год мы произвели полноразмерные кайты, мы произвели кайт под названием Stealth. Это был не совсем удачный кайт и мы были вынуждены это признать. Мы начали заботиться о своих клиентах. Мы изучили наш бизнес вдоль и поперек. С этого момента идея о безупречном качестве продукции овладела нами. Мы тестили буквально всё. Опыт, извлеченный с тех дней бесценен, и благодаря ему мы сейчас находимся на высоком уровне. Мы прикладывали максимум усилий для достижения настолько высокого качества, насколько это возможно. Если мы портачили, мы это сразу фиксировали и устраняли, так как постоянно думали о наших клиентах.
Компания Slingshot имеет репутацию большой и дружной семьи. Объясни, пожалуйста, что представляет из себя семья Slingshot.
Мы все счастливы, что работаем в этой индустрии. Но, в конце концов, это тяжелейшая работа и ее много. Когда кто-то сник или у кого-то тяжелый период в жизни, другие стараются взять на себя ответственность, поддержать и разрешить все вопросы. Между нами очень тесные отношения, мы как одно целое. Мы хотим донести такую культуру взаимоотношение и до наших потребителей. Если у тебя есть спорный вопрос по нашему продукту, или ты хочешь яснее понять «почему Slingshot?», то мы поговорим с тобой по-свойски. У нас нет границ для общения, мы открытая и доступная компания. Любой, независимо от своего уровня или географического положения может пообщаться с любым сотрудником нашей компнии через наш сайт и электронную почту. Тоже самое можно сделать по телефону. Мы хотим, чтобы как можно больше людей делало это. Мотивация, которую мы получаем помогая людям, это одна из причин, почему мы находимся на первом месте.
Компания Slingshot очень быстро росла за последние восемь лет и недавно вышла на рынок вейкбординга. Насколько успешна была данная затея, и планируете ли вы выходить на другие рынки? Например, на рынок сноубординга или скейтбординга?
Мы выросли из ничего в одного из главных игроков в кайтбординге во всём мире. Мы очень мотивированы благодаря этим достижениям. Slinghot – это то дело и тот брэнд, который мы хотим развивать и дальше. Slingshot по-прежнему развивается в кайтбординге, и главное есть куда расти. Тем не менее, гипер рост для компнии может оказаться пагубным. Немного сбавив обороты, мы сможем сфокусироваться на наших продуктах более детально, а не начнем погоню за долларом. Вейкбординг был близок к нам, так как мы пришли в винд-спорт из лодочного спорта. У Тони есть опыт в изготовлении и введении нового в важнейшие вейкбордические продукты. Нас всегда подстегивало то мнение, что спорт не охватит лучших технологий, чтобы стать лучше. Технологические революции произошли в виндсерфинге, сноубординге, сёрфинге, гольфе, теннисе и велоспорте. Рынки буквально взрывались. За последние 15 лет вейкборды практически не изменились. По существу, для того, чтобы продать свою продукцию, вейкбордические бренды используют то, что мы называем «дерьмовый глянец». Тот же самый старый стафф, но с более новой графикой и тому подобное. Глянец – это всего лишь маркетинговый вздор. Он никак не способствует райдерам. Мы чувствуем, что можем привнести новые технологии в вейкбординг. Это то, чем мы сейчас занимаемся. Мы создали новую категорию в вейкбординге с досками, которые гнутся. Их преимущества – лучше отталкивание, приземление мягче, сжатие как у сноуборда на рэйле. Это привнесет многое в этот спорт. Мы уже чувствуем резонанс, от того, что мы привнесли, а мы на этом рынке всего лишь 18 месяцев. Наши усилия заставляют задуматься другие брэнды. Популярнейшие райдеры индустрии находятся в поисках новых ощущений. Если райдеры переключаются со старых досок на новые технологии, то это уже шаг вперед. Так мы внедряем гибкость в вейкбординг и хотим быть в этом первыми!
Будет ли вейкбордическое направление вашей компании расти так же, как растет кайтбордическое направление?
Я думаю, мы будем использовать ту же стратегию, что использовали в кайтбординге. Мы будем стремиться к топ уровню путем производства великолепных продуктов и внедрением инновационных технологий. В будущем мы изменим катание и поставим его на совершенно новый уровень. Вейк индустрия – это сегмент еще большей индустрии. Водные лыжи, камеры, вейк-скейты, всё это крепится к лодкам. С изменением продуктов изменится и стиль катания райдеров. Это будут райдеры, которые изменят спорт.
Кто отвечает за дизайн продукта в Slingshot?
Сейчас в компании два департамента: кайт и вейк. Тони Логос — шеф-дизайнер, который тесно работает с обоими департаментами. Происходит командная работа над ошибками. Амери Бернард курирует практически всё, что связано непосредственно с кайтами и тесно связан с нашей командой. John Doyle и Matt Gustafsen работают с нашими райдерами над досками, а Wade Wagley курирует вейк направление.
Почему ваша компания базируется именно в местечке Stevensen?
На это есть несколько причин. Мы находимся прямо на реке, до нее рукой подать. Наш офис и склад действуют прямо отсюда. Это эконмически важно, и мы близко к Портленду. Близость к реке облегчает движение товаров. К тому же многие наши сотрудники живут на реке.
На сколько популярен нынешний Fuel? Планируете ли вы в дальнейшем выпускать С-кайты?
Fuel, вероятно, самый популярный кайт, когда-либо произведенный в кайт индустрии. Его дизайн – легенда. Его доля рынка невелика, но очень стабильна. В следующем году его роль еще более возрастет. Мы полностью преданны этому кайту, так как этот кайт спроектирован для хардкор-фристайл райдеров. Фристайл – это основа нашего спорта и нашей компании. Вы много потеряете, если не посмотрите, как Рубен Лентен выполняет с помощью Fuel умопомрачительные трюки. Тем самым он делает наш спорт еще круче!
Все работники вашей компании это кайтбордеры?
Не все катаются. Это личное дело каждого. Насильно этого никто делать не заставляет. Но большинство катается!
Что отличает Slinshot от других компаний и как эти отличия помогают в развитии продуктов?
Если вы посмотрите на наших конкурентов, то обратите внимание, что многие инновации на их продуктах, это запатентованные разработки компании Slingshot. Не все, конечно, но многие. Конечно, другие тоже вносят свою лепту, но мы сделали очень многое для того, чтобы кайтбординг был тем спортом, которым он сейчас является.
Мы так же гордимся тем, что наши райдеры принесли в наш спорт с годами. Они и сейчас только прогрессируют. Рубен вывел кайтбординг за грани разумного, а Бен как пионер сёрф-стайла, продвигает катание по волнам в массы.
Система накачки всех баллонов через один клапан, которая используется у многих производителей, разработана и запетентованна компанией Slingshot.
Как ты думаешь, развитие БОУ кайтов помогло нашему спорту, или же это привело к беспрепятственному росту и появлению менее подготовленных райдеров?
Я думаю кайты, которые расширили ветровой диапазон и сферу применения, и были тем неотъемлемым фактором, за счет которого наш спорт рос.
Достигли ли Вы того момента, после которого рост невозможен, или же ты чувствуешь, что наш спорт по-прежнему продолжает свой рост так же быстро, как и раньше?
Я думаю, что рост ровный и здоровый! Основа нашего спорта не изменилась со дня основания. Кайт по-прежнему устрашающий источник энергии. А возможности безграничны.
Что заставляет тебя гордиться компанией изо дня в день?
То, как мы гордимся собой, заставляет нас заботиться о наших клиентах.