Расширяем виндсерф-кругозор

Мы хотим, чтобы не вы не только хорошо катались, но и узнавали про красивые ифото 1 интересные споты. Предлагаем вашему вниманию фото-отчет Антона Лобозина, фигурирующего в Интернете как lobzik

Если кратко — на Маврикии с 6 по 18 сентября было офигенно 🙂

фото 2

Для начала несколько слов про то, как добирались. Перелёт Эмиратами, пересадка в Дубаи. 5 часов до пересадки, 4.5 часа между рейсами, потом ещё 6.5 часов до Маврикия. Получилось очень удобно, погулять-размяться после самолётного кресла, да и летели очень комфортно, Боинги-777 и отличное обслуживание. В Дубаях огромный аэропорт и дикое количество людей, очереди в сортирах 🙂 Прилетать на Маврикий приятно: время не отличается от московского — нет джет-лага, местная валюта — мариканские рупии — почти равны рублю, погода как в Москве — +20, переменная облачность. Единственное, что требует адаптации — левостороннее движение.
Машинку забронировали заранее, дали нам некий красный кубик неизвестного мне производителя и модели, 150 тыщ пробегу, пошарпанный по кругу, но едет. Вот такой:

фото 3

Пару дней, кстати, этот кубик отказался заводиться — похоже, что-то у него с генератором, и он на малых оборотах не заряжает аккумулятор. Ну ничего, заводили с evil_kitty с толчкача на радость окружающим 🙂
Вообще-то у меня кипрский опыт левостороннего вождения есть, но непривычно переключать передачи левой рукой и поворотники оказались СПРАВА. Пока оформляли прокат машины, стемнело. Я ожидал непростой дороги от аэропорта, но реальность превзошла опасения 🙂 Дороги — ад, попадаются узкие серпантины с обрывами без признаков разметки и обочин, деревни с козьими тропами и всё такое. Указателей практически нет, спасибо gps и гуглокартам, заблудились немного только раз. По темноте полз еле-еле, ещё и путая передачи, в итоге приехали поздно, но довольные! Днём дороги выглядят так:

фото 4фото 5фото 6

Аппартаменты The Rusty Pelican оказались шикарные. Совсем новый дом с огромными комнатами, всей необходимой техникой, симпатичным садиком с бассейном. Расположены в посёлке La Galuette, примерно в 7 км от спота. Спот Le Morne — единственный, где мы катались, и, насколько мне известно, единственный, где есть приличная виндсёрф-станция. Станция Club Mistral, очень приятная — и доброжелательный стафф, и обилие оборудования, и оборудование свежее и хорошее — всё 12го года, гики не облезлые, паруса (North Sails на RDMках) не мутные, доски (Fanatic Team Edition) шершавые. Собирают хорошо, часто даже трапшкотики не приходится подстраивать. Добродушие проявляется не только в приятном разговоре — однажды утром, пока не дуло, нас свозили на спасательной лодки посмотреть ныряющих в волнах дельфинов, а в другой день — на Манаву фотографировать меня любимого на больших волнах, о чём ниже.
А сам спот — просто шикарен. Отсутствует прибой, можно найти волны любой высоты — причем вполне безопасные, и различного направления, для райдинга или прыжков, можно найти вполне приличный флет, в общем, на любой вкус! Разве что гонщегам здесь ловить нечего, тесновато, да и длиннющий плавник быстро останется на кораллах. Я в инете нашёл толковую схемку спота, вот такую:

фото 7

Станция там, где написано «Launch». Большая лагуна образована рифом, в разных местах имеет глубину от «по колено» до «едва достанешь ногами», ну и в зависимости от приливов-отливов всё меняется, понятно. Ветер дует под углом в берег, почти вдоль. Иногда немного заходит на отжимняк, тогда возле берега рвань. Дуло КАЖДЫЙ день, 12 дней у нас было катальных, и 12 дней мы катались — статистика не подвела. Раздувает обычно часам к 11ти — можно сильно не спешить, и дует до закрытия станции — до 17ти. Солнце садится в 18 и очень быстро темнеет. Ветер в основном на пятёрку (для меня это 9-12 м/с, иногда дуло 13-17) — 8 дней использовал 5.3, 2 дня 4.2, один день 4.0, один 4.5 — все North Sails Ice, разок схватил Hero, но что-то он мне не понравился, показался большим и тяжёлым, хотя и 4х-латовый. Доски Fanatic Team Edition, в основном New Wave 86 Twin, пару дней Quad 79, попробовал Quad 86, разок с горя (показалось, что не дует) взял 95 Freewave — после вейва это огромный таз 🙂 Больше всех понравилась двуплавниковая 86, а с 4х плавниковыми что-то я не подружился — показалась тяжёлой корма, трудно резаться на ветер (часто хватаю спинауты), в дуге тоже как-то странно всё.
Теперь про ветер подробнее. Он довольно ровный, случаются глобальные закисоны и глобальные же усиления минут эдак на 20, иногда сопровождающиеся небольшим изменением направления, что связано с прохождением больших дождевых туч. Естественно, прогноз этого учесть не может. В остальном же виндгуру тенденцию показывает нормально. Да, и ещё, если в прогнозе ветер ЮВ (больше в берег), то в лагуне дует сильнее прогноза, а вне её пределов — слабее. Если ветер В (чисто вдоль берега) — то эта разница меньше.
Состояние воды и течений в лагуне сильно зависит от величины, направления волны в океане и силы ветра. Выше станции по ветру почти всегда хороший флет, а прямо напротив неё в рифе есть канал — углубление в рифе, через которое вода, залившаяся с волнами в лагуну, сливается назад в океан. Если волны приходят с востока или юго-востока, то почти вся лагуна спокойная и ровная, и течение несильное. Но иногда (4 дня из 12, и вот это, кстати, виндгуру хорошо показывает) приходит свелл с юга или югозапада, тогда он проходит по каналу к самой станции, почти вся лагуна (кроме той части, что выше станции по ветру) становится неровной, с длиииными такими валами, на которых можно шикарно попрыгать:

фото 8

Или даже порайдить:

фото 9фото 10фото 11

Иногда эти южные волны становятся большими, тогда усиливается и течение, и станция вешает жёлтый флаг — означает, что запрещено выходить из лагуны. Действительно, в канале течение такое, что можно глиссировать на одном месте 🙂 А в один из дней волны, проходящие через канал, начинали вставать и пениться, налетая на течение. В этих условиях спасательная лодка не сможет выйти из лагуны. Впрочем, в такие дни и в лагуне весело:

фото 12фото 13

Именно благодаря южному свеллу с настоящими волнами познакомилась и катающаяся в лагуне evil_kitty:

фото 14фото 15фото 16фото 17фото 18

Флет теперь для неё — секс с трупом. Вот вообще на прыжок заходит:

фото 19фото 20

Опять же, мотивация делать водный старт побыстрее, пока не замесило:

фото 21

И ведь всё получилось! От счастья скачет на пляже прямо возле станции:

фото 22

А на флетовых участках можно потренировать фордаки-утки:

фото 23фото 24

Мучаю фордак в обеих петлях, очень полезен на волнах и битом чопе:

фото 25фото 26

Раскатавшись в лагуне, полез и на волны побольше, опробовав два волновых места — маленький риф и Манаву.
«Маленький» риф не такой уж маленький, в том смысле, что волны там бывают вполне взрослые:

фото 27

Но они довольно сложные, во всяком случае для меня: во-первых, рушатся быстро и не в ту сторону, приходится ехать спиной к волне и совсем недолго по стеночке. Во-вторых, почему-то волна очень битая, похожая на спиральную макаронину:

фото 28фото 29

Попытки порайдить там у меня обычно кончались примерно так:

фото 30

Либо и вовсе катапультой прям в стенку волны 🙂 После уборки хорошо бы быстро стартовать и свалить из зоны обрушения, а то начинает стирать. А если недостаточно крепко держать матчасть в процессе стирки (например, пытаясь развернуть её в положение водного старта), может и вовсе вырвать всё из рук, и иди догони, когда тебя тянет течением в одну сторону, а матчасть волнами и ветром — в другую. Неприятно. Я так выступил однажды, но с большим трудом догнал 🙂 В общем, тут становится понятно, зачем нужен водный старт шкотовым углом вперёд, кверху плавником, вперёд кормой и тому подобное. Ну и просто быстро и компактно поворачивать очень полезно уметь, я там разворачивался оверштагом:

фото 31

В общем, на мой взгляд, маленький риф больше подходит для прыжков — вот уж сигануть там можно от души!
Другое волновое место — Манава. Чтобы туда попасть, надо пройти в океан от станции по каналу, чуть-чуть зарезавшись. Место изумительное! Волны большие, видел в две мачты, а сам катался с высоты в одну мачту, и у меня есть свидетель 🙂
При этом каталка довольно безопасная — ибо ниже по ветру от зоны обрушения всегда есть канал, где волна не рушится, и куда всегда можно свалить. По нему же элементарно вернуться на лайнап.
Волна всегда левая, то есть идеальная для катания лицом к ней — едешь правым галсом в сторону берега, скатываешься вниз, делаешь боттом-тёрн или что-то вроде, волна подходит под доску, приводишься, и снова вниз. Накатался — на очередном повророте чуть застреваешь на фордевинде и оказываешься в канале, спокойно заканчиваешь фордак и снова в океан левым галсом, зарезаешься — там океан напоминает дахабскую Камикадзе, эдакие вольшие синие валы, идут себе, не рушась; высматриваешь свою волну, быстренько делаешь оверштаг — даже если развалился, не проблема, море времени для водного старта, ибо волны идут все равно сетами по 4-6 штук, а между ними по 9-15 секунд; разгоняешься, волна подхватывает и снова понеслась!
К тому же, на волнах начисто отсутствует чоп — они абсолютно, идеально гладкие!! Это настолько красиво и приятно, что я не могу это описать, вот смотрите сами:

фото 32фото 33

Это, заметьте, далеко не лучший день — маловато ветра и волны небольшие. Увы, Манава далеко от берега (хотя и ближе дахабской Камикадзе) и сфотографировать её с пляжа не получается. А в тот единственный раз, когда всё срослось с солнечной погодой, катером, фотографом — волна была невелика, но я всё равно шикарно покатался:

фото 34

Вот иду себе в океан:

фото 35

Разогнался по волне:

фото 36

Волна окрепла и погнали!

фото 37
фото 38фото 38

Спрятался за могучей спиной:

фото 39

Волна укатилась дальше, а я остался для следующего захода:

фото 40

В общем, Манава настолько проста и удобна, что даже такой волновой чайник, как я, вполне справился с ней, освоив волны в мачту. Единственная проблема — она довольно далеко от берега, так что надо на случай проблем либо возить с собой телефон/рацию, либо кататься с кем-то.
Народу на спотах немного, волн в общем-то на всех хватает, хотя иногда на Манаве кайтеры наглеют, садясь на каждую волну. Вот их толпу с берега видно:

фото 41

Помимо офигенной каталки на острове есть ещё чего посмотреть, пляжи:

фото 42фото 43фото 44фото 44фото 45фото 46фото 48фото 47фото 49фото 50фото 51фото 52фото 54фото 55

Просто пейзажи, виды, леса и заросли:

фото 56фото 57фото 58фото 59фото 60фото 61фото 64фото 63фото 62фото 67фото 68фото 69

И ещё цветные пески:

фото 70фото 71

На острове творится совершенный интернационал, встречали народ из ЮАР, Австралии, Швейцарии, Норвегии, Великобритании, Украины, Испании, Франции, Индии… В общем, национальные идеи тут явно не пройдут 🙂 Местные — в высшей степени приятны и дружелюбны, все улыбаются, все понимают английский и французский.

И о погоде. 🙂
Погода на маврикии в сентябре переменчивая. То чистое небо и светит солнце, то ливень с ветром. Когда солнечно — хочется снять всё, кроме шорт. Когда дождь — хочется куртку и тёплые штаны.
На воде в коротком гидрике 3/2 было комфортно всегда.

Теперь расскажу про финансовую часть. Поездка не из дешёвых, но и вышла не сильно дороже того же Вьетнама, который, простите, рядом не валялся:

717 евро = 29 т.р. билет
720 евро на двоих = 29/2 = 14.5 т.р. аппартаменты
380 евро = 15.4 т.р. прокат матчасти
30 евро = 1.2 т.р. страховка туши
72 евро = 3 т.р. страховка матчасти
12000 рупий на двоих = 14/2 = 7 т.р. прокат машины
8000 рупий = 9 т.р еда, бензин
1 т.р. до аэропорта и назад 🙂

80 т.р.

В общем, это было очень круто.

Да, забыл добавить: на острове куча серфовых магазинов! Причем, мой любимый офигенский Ion там эдак на треть дешевле, чем в Москве.
Кстати, в продуктовых тоже дешевле на треть, а то и половину. В ресторанах — примерно вдвое дешевле.

личный блог Антона: http://lobzik84.livejournal.com/32359.html

Добавить комментарий