Простые сложности

У каждого в жизни наступают моменты, когда назревает необходимость что-то Саша и волнапоменять. Ты уже не удовлетворен плавным, размеренным течением событий. Возрастает потребность развиваться, изменить мир внутри себя и расширить горизонты восприятия внешней среды. Это может выразиться в творчестве, занятиях искусством, экстремальным спортом или быть может участием в общественно – социальных проектах. Кто-то начнёт познавать мир путем погружения в глубокую медитацию, другой сорвавшись с насиженного места, решит исследовать непроходимые леса Амазонки, третий захочет совершить восхождение на Эверест или в одиночном плавании пересечь Тихий Океан.
Занятия виндсерфингом – это маленькая проекция нашей жизни. Сначала мы учимся делать первые неуверенные шаги, потом у нас появляется осознанность, и закрепляются необходимые навыки. И вот мы уже катаемся легко и красиво, получая от этого истинное удовольствие. Но неизбежно наступает момент пресыщения, когда все кажется слишком просто и гладко. Хочется возобновить остроту ощущений, получать свежие дозы адреналина и преодолевать новые препятствия. В виндсерфинге таким изменением состояния сознания серфера может стать переход с катания на плоской воде к катанию на волнах.

на волне

Если говорить про постановку более сложных задач, то на «вейве» они нам обеспечены. Несомненно, катание на волнах дает взрыв ярких эмоций, оно заражает нас ощущением победы над собой и над стихией. Но, чтобы ощутить вкус победы, зачастую приходится пролить не одну каплю пота и крови, в прямом смысле.
Первое с чем мы сталкиваемся при переходе на волны, это сами по себе более сложные условия катания. Как правило, для комфортной каталки на «вейве», в принципе, нужен более сильный ветер, очень часто штормовой. Почему? А все очень просто. Чаще всего мы катаемся на ветровой волне, т.е. чем сильнее ветер, тем больше он может нагнать волну. Ну, а «океанский свел» — это вообще другая история. Здесь волны, приходящие к побережью, образуются из-за землетрясения, цунами или шторма, которые произошли за многие тысячи километров, на другом конце океана. То есть природно –погодные условия в которых приходится кататься оказывается совсем даже недружелюбные.

А дальше начинается преодоление своих психологических и физических слабостей и страхов. У многих из нас уже сразу присутствует ощущение некоего дискомфорта, когда мы еще только смотрим на все это бушующее действо со стороны. Наш внутренний голос говорит нам, что сейчас будет очень тяжело, а возможно даже и больно. Кроме того, иногда присутствует боязнь, открытого морского пространства, которую не всем удается преодолеть. Что можно сказать по поводу этого? При катании в волновых условиях самым разумным будет не выходить на воду в одиночку. Лучше, чтобы это была компания как минимум из трех – четырех опытных человек. Это элементарно просто веселее, комфортнее и таким образом мы поддерживаем безопасность катания.

все на вейв!

Что касается опасности быть травмированным, то это вполне страх оправданный. На волнах надо быть в несколько раз более внимательным и сосредоточенным нам том, что ты делаешь, как ведет себя волна в каждый последующий момент времени, в каком месте волны находится соседний «райдер» и что собирается делать. А по поводу пассивной безопасности, совсем не зазорным будет кататься в специальных, серфовых спас-жилете и шлеме. Что делают даже некоторые профессиональные виндсерферы.

Давайте кратко рассмотрим, с чем нам еще придется столкнуться:
— Прохождение линии прибоя. Иногда прибойная волна настолько сильная, что не удается выйти в море в течение долго времени. Волны отбрасывают оборудование на берег, сбивают с ног. Здесь надо быть очень терпеливым, внимательно читать волны, ждать, когда пройдет последняя волна из сета и сделать очень быстрый и безупречный «бич старт». Но это еще только полдела. Надо иметь сверх ловкость для того, чтобы пройти прибой дальше, когда ветра под берегом недостаточно, а частая короткая волна приподнимает и крутит тебя стремясь выкинуть на берег, как «золотую рыбку». Не спешите цепляться в трапецию. Проявляйте чудеса ловкости. Работайте парусом, подавая его на ветер. Активно работайте ногами, переваливая доску вверх-вниз – на волну с волны. В общем, иногда прохождение прибоя отнимает столько физических и психических сил, что только-только хватает на каталку.

— Следующий интересный момент состоит в том, чтобы помнить, что каждая встречающаяся нам на пути волна является потенциальным трамплином. Причем иногда этот трамплин сам выстреливает нас в воздух в независимости от нашего желания. И здесь надо быть готовым правильно отработать ведение доски в полете и работу с парусом, иначе падение может быть совсем даже не мягким.

прыжок

— Так как от падений никто из нас не застрахован, то рано или поздно нам придется воспользоваться водным стартом, который в волнах может оказаться прямо-таки мучением. Дело в том, что если мы не успеваем сделать водный старт во время подъема волны, то мы можем оказаться на дне этой волны в ветровом провале создаваемом идущей следом. В это время парус с силой придавливает обратно к воде. Или просто обрушающаяся позади нас волна накрывает с головой и топит парус, не давая встать на доску. Опять же нам пригодятся навыки делать старт с воды очень уверенно и быстро, сразу вставляя ноги в петли или шкотовым углом вперед и т.п.

— Еще одна проблема это падение в зоне «шор брейка» или «бич брека», т.е. прибоя где волна, разбиваясь о прибрежное дно песчаной мели, усиливает свою мощь в несколько раз. Чаще всего здесь не поможет даже самый что ни есть ловкий «ватер старт». Если нас не закрутило вместе с оборудованием, и мы оказались прижатыми к дну разбивающимися о берег волнами, то здесь могут пригодиться навыки длительной задержки дыхания, поскольку времени, сделать вдох полной грудью, у нас вовсе нет. При этом доску с парусом вырывает из рук и она, как бумажный кораблик, уносится волнами к берегу. Вы же начиная грести в вдогонку, почти как чемпион мира по плаванию, хотя чувствуете, что приближаетесь к цели очень медленно словно вас тянут сзади за ноги. Наконец вы преодолеваете сопротивление волн и последняя волна дает вам хороший пинок или обидный подзатыльник, и выкидывает на берег. Ну и осталось еще немного потрудиться, чтобы отковырять, прилипшее на границе песка и воды, оборудование. Хорошо если здесь не будет прибрежных скал или камней и доска отделается поцарапанной краской, на гике протрется оплетка, слегка сотрется кончик плавника и т.д. В противном случае последствия могут быть серьезнее – доска пробита, парус порван в клочья, мачта пополам. Тут всем пригодиться такая черта характера как оптимизм. Ведь главное, чтобы были целы руки и ноги, а материальная часть это дело наживное.

— Повороты в волновых условиях также имеют свою специфику. Надо очень тщательно подходить к выбору места для поворота. Например, «фордевинд» правильнее будет делать, скатываясь вниз по передней стенке волны. Лучше выбирать ровный и гладкий скат волны. Здесь мы не просто ускоряемся, заходя в дугу поворота, а еще и начинаем стремительно нестись вниз. И даже небольшие волны создают ощущение приличного склона, который еще сам по себе движется с определенной скоростью. Нам понадобится очень четкое ощущение работы тела над доской. Умение читать волну, чтобы в зависимости от этого делать более длинные дуги, фактически «ботом терны» завершающиеся поворотом, либо наоборот очень короткие агрессивные повороты. Из технических навыков неплохо бы, и даже в большинстве случаев необходимо, делать поворот в петлях, уметь ходить в «свиче» и делать уверенный выход из поворота шкотовым углом вперед.

боттом тёрн

Вот лишь некоторые сложные и трудные ситуации, которые могут возникать, когда мы начинаем осваивать новые для нас условия волнового катания. Понадобится хорошая физическая выносливость, ловкость и быстрота реакций. Умение незамедлительно принимать решения, запас терпения и железное самообладание. И пускай сначала будет горько и тяжело, зато потом мы в полной мере сможем ощутить сладкий вкус победы над собой и своими слабостями и чувство истинной гармонии с природой.

Александр Исаченков

Добавить комментарий