Сегодня поговорим о вишенках, о ягодках, о бусинках, о булочках – о детях!!!
Еще не давно эти ангелоподобные существа ползали по капустным полям пока тех, кто плохо спрятался, не забрали в свои семьи счастливые мамы и папы. Другую половину принес старый добрый аист, слегка потрепанный не только временем, но и шаловливыми детскими ручками, торчащими из кулька, переносимого им в клюве. Но и те и другие, попадая в атмосферу безусловной родительской Любви, уже с раннего возраста начинают демонстрировать незаурядные, гипертворческие способности во всем, к чему их пытаются приучить. Так появляются морские узлы и трехъярусные банты из шнурков на кедах, застегнутые крупным зигзагом пуговицы на рубашке и художественные кусковые бутерброды из совершенно не сочетаемых продуктов. У детей с окружающей средой разговор короткий: «надо, значит надо!» Если кот упирается и не хочет добровольно жить в кукольном домике, то будет лежать запеленованный по всем 4-ем лапам, в коляске для пупсика. Если мама сказала скушать кашу, то её надо съесть незабываемо и красиво, размазав кашу по себе, столу, маме, обоям и немного по кухонным занавескам. Поэтому когда дело доходит до спорта, то тут тоже решается все кардинально. Бассейн с полугода, лыжи с трех лет, дальше теннис, танцы, карате, шахматы… и виндсерфинг.
Итак, наших героев зовут Вася (8 лет), Платон (6 лет, брат Васи) и Степа (6 лет). Эти три мини-богатыря (пока мини!) настолько сильно очаровали меня, что я просто не могла не рассказать о них. Компашка организовалась спонтанно, но быстро сдружилась и внутренне окрепла на фоне внешних суровых условий, выпавших на их серферскую долю. Хотя именно в виндсерфинге они проявили себя на все 110 процентов своих детских способностей. Обучение шло очень весело и динамично. Дети даже умудрялись выкраивать время, в своем плотном тренировочном графике, на ручное бурение песочных шахт на пляже. Из чего следует, что процесс выстраивался гармонично, без психологических травм обучаемых и нечаянных физических поломок обучающего.
В итоге всего Вася закончил курс, уверенно зацепившись на крючок трапеции, крепко стоя в петлях на оба галса. Двое товарищей помладше отшлифовали до блеска поворот «фордевинд» и обычное хождение курсом – от берега и обратно, пока при страховке веревкой, привязанной к доске.
Степан успел даже «оверштаг» выучить, поскольку уезжал на 2 дня позже своих друзей.
Эта троица в белоснежных и не очень лайкрах вызывала улыбку умиления буквально у всех, кто наблюдал за ними с брега или с воды. А если кто-нибудь внимательно прислушивался к тому, как и о чем они общались между собой, то за короткий период можно было издать трехтомник бесценных фраз от Платона, Степы и Васи. Мы даже растащили на крылатые фразы, некоторые из их высказываний. Единственное, что высокочастотный звук неокрепших детских голосков иногда заглушал не только шум моря и ветра, но даже личный внутренний диалог, бегущий бесконечной строкой в голове. А вездесущий вопрос – «Почему?», буквально не сходил с уст младенцев глаголющих, как известно, истину…)))
Что сказать, повеселили нас парни, при этом ни сколько не потеряв в качестве катания. Кстати, очень большим плюсом было то, что все трое ходят в бассейн и совсем не боятся воды. Плавают как дельфины, правда все равно в жилетах, предварительно выданных им на станции. фото Время занятий пролетело быстро. Но самое интересное, что больше всего удивляет не только скорый детский прогресс, а больше духовная часть процесса. При общении с детьми теряешь ощущения взрослой реальности, замусоренной надуманными проблемами и пустыми беспокойствами, и с позволения маленьких людей входишь в мир невероятных фантазий и искренних вопросов. Спасибо Васе, Платону и Степе, что учились в школе Голландца и присутствовали в нашей жизни, оставив светлый след в душе каждого участника и свидетеля июльской части греческого интенсива. Надеемся, что вы к нам еще приедете, с окрепшими мышечными аппаратами и свежими вопросами – «Почему?»…
текст: Анастасия Исаченкова
фото: Наталья Черкаева