В этом году в ноябре мне пришлось несколько изменить свои серфпланы и поехать кататься не в Дахаб, куда я обычно приезжаю осенью уже на протяжении пяти лет, а в Сафагу, которая находится в нескольких десятках километров от Хургады. Пришлось пожертвовать обучением в нашей родной школе, ставшим уже привычным серфинтенсивом, под руководством Мастера и прогрессом в каталке после ежедневных с утра и до вечера занятий.
Сейчас был такой своеобразный фрирайд. Началось все с того что по прилету в Сафагу, на станцию Мистраль, выяснилось, что ветра нет вообще уже четыре дня даже для лайтвинда, и народ с грустными лицами сидел в чилауте на кожаных диванчиках и потягивал прохладительные и не очень напитки. На ресепшене администратору Яне я как мог на русско-английском языке объяснил, что моя фамилия что ни наесть самая ветреная, завтра будет дуть, я беру у них оборудование в аренду минимум на неделю со страховкой а за последующие дни доплачу. Не знаю, поняла ли она что-нибудь насчет моего личного прогноза ветра на последующие дни, но цену за неделю проката со страховкой в 280 евро объявила с удовольствием. На следующее утро в 10 часов я уже на 165 доске вспоминал уроки Голландца по выполнению вертолета, а в 12 на парусе 8,2 доске рэй – 125 литров пытался заходить на глиссирующий фордак. Все последующие 8 дней дуло, и все катались в пределах от 7,3 до 8,2, доску я брал рэй 115 и вспоминал, что в школе сейчас с приходом нового инструктора стали учить кататься с большими парусами. Правда, после первых дней на «восьмерах» руки отваливались, но потом привыкли.
Народу на станции каталось человек 25-30, половина наших, половина «буржуйских». Места и оборудования хватало всем. Атмосфера на станции доброжелательная, даже есть чилаут.
Спот напротив станции большой и просторный, ветер, как правило – слева направо вдоль берега, выход на воду пологий, возможен для отработки водного старта. Выход на воду, который ограничен от купающихся, буйками и флагами, чрезвычайно удобный — как раз напротив бара. А для проживающих в отеле Шамс, я там и останавливался – в баре — все включено. И разогнавшись подальше в море и проглиссировав до самого берега, оставив доску и парус на берегу можно было гордо, прямо в лайкре и бордшортах, продифилировать в бар и бросив небрежно перчатки на стойку заказать коктейль, благо Голландец не видит.
Подальше в море — приличные чоп и волна, а по причине большого паруса и доску приходилось брать по больше, то и трясло прилично. Но кайф при удачном катании на волне и между волнами получал. Когда на волне еще и подбрасывало, вспоминал, что правильно приводняться меня еще не научили. И оверштагом на волнах с большим парусом разворачиваться было сложновато, а при падении в воду, обнаруживалось, что и водный старт нужно делать не между волнами, а повыше, и на доску становиться побыстрее из разных положений.
Так же почувствовал, мои регулярные занятия в зале и использовании физических упражнений из кинезотерапии с блоковыми тренажерами, с фитбольным мячами с неустойчивыми центрами тяжести дают хороший результат для поддержания себя в приличной форме для виндсерфинга. Тело, практически, не болело и уставал гораздо меньше.
Во время катания пробовал отрабатывать разные способы дыхания. Особенно неплохо получалось восстанавливать сбитое дыхание после падений в воду.
Подводя итог поездки, могу сказать, покатался и отдохнул очень хорошо. Но про себя могу сказать чтобы дальше кататься комфортно и безопасно и ехать на новые споты, а ехать очень хочется, нужно отрабатывать и фордак , и фастак и водный старт из разных положений доски и паруса. А эффективнее это делать не на часовых уроках у инструктора или очень упорно тренироваться самому, и для этого как всегда нет времени, повторяя одни и те же ошибки, а учиться на интенсивах в школе с изучением теории вопроса, отработкой на берегу, с лайтвиндом, под всевидящим оком мастера. По крайней мере, у себя после каждого приезда в школу и занятий с Голландцем я чувствую прогресс в катании.
До встречи в школе Голландца!